Франкфурт 2017, 14 сен 2017, 12:07

Друг человека: все о новом VW Polo, который стал круче «Гольфа»

Дисплей вместо панели приборов, развернутая к водителю консоль, система распознавания пешеходов, датчики интенсивности солнечного излучения и другие фишки хэтчбека нового поколения
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой / РБК, Autoexpress.co.uk, Volkswagen

Новостей в компактном сегменте в этот раз было немного, но новый Volkswagen Polo для Европы – это новость в квадрате. В Старом свете хэтчбек Polo стабильно входит в список бестселлеров компактного сегмента, уступая только старшему Golf и Renault Clio. Новый автомобиль шестого поколения стал просторнее, технологичнее и во многом моднее.

Внешне Polo остался самим собой, и спутать его можно разве что со старшим Golf. Не удивительно: хэтчбек подрос на 66 мм в длину и на 53 мм в ширину, а база увеличилась на 105 мм до солидных 2564 миллиметров. По габаритам шестой Polo уже перерос третий Golf. Визуально новую машину проще всего отличить по неровной линии светодиодных ходовых огней, которые входят в базовую комплектацию. Причем, хэтчбек теперь будет только пятидверным.

Стилистика интерьера осталась узнаваемой, но в целом салон стал гораздо современнее. Здесь царят четкие прямые линии, есть большой экран медиасистемы диагональю 8 дюймов, беспроводная зарядка для телефона и общекорпоративная климатическая установка с функцией контроля интенсивности солнечного излучения. Центральная консоль повернута к водителю, на выбор предлагаются различные цветовые решения. А еще у нового Polo впервые в классе появился дисплей панели приборов, причем его вид можно настраивать на свой вкус.

Широк и набор систем-помощников, причем функция автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов предусмотрена у машины в базовой комплектации. За доплату предложат адаптивный круиз-контроль, систему автономной парковки, функцию контроля «слепых» зон и кнопку запуска двигателя.

Как и большая часть нынешней линейки Volkswagen, новый Polo строится на платформе MQB, точнее, ее укороченной версии. Такой вариант шасси уже лег в основу хэтчбека Seat Ibiza. При этом шасси для Polo немцы готовили отдельно, обещая новый уровень чувства машины. Причем помимо стандартного, предложат и более спортивный вариант подвески.

Гамму двигателей открывают трехцилиндровые литровые моторы: атмосферные объемом 1,0 л (65 и 75 л.с.) и наддувные серии TSI (95 и 115 лошадиных сил). Следом – дизель 1,6 TDI в скромных исполнениях мощностью 80 и 95 лошадиных сил. А на вершине линейки – новый 150-сильный мотор 1,5 TSI. В качестве альтернативы пяти- и шестиступенчатым механическим коробкам предложат «робот» DSG, причем семиступенчатый. Более того, немцы привезли во Франкфурт и быстрый Polo GTI с двухлитровым TSI мощностью 200 л.с., перенастроенной подвеской и спортивной отделкой кузова и салона.

Продажи машины в Европе немцы начали еще до официальной премьеры, объявив цены два месяца назад. В Германии дилеры просят минимум 12 975 евро, то есть почти 900 тыс. рублей. Для России цена запредельная, но везти хэтчбек к нам и не планировалось. О том, когда на базе нового Polo появится седан для нашего рынка, представители российского отделения компании говорить пока не хотят. Известно лишь, что ближе к концу года в Бразилии начнут выпускать четырехдверку Volkswagen Virtus на базе Polo, а с прежним Virtus у российского седана Polo было много общего.