Франкфурт 2017, 12 сен 2017, 15:58

Большой брат: что такое BMW X7 и где его будут продавать

Почему внешностью кроссовера можно назвать революционной, насколько будущий флагман важен для марки Rolls-Royce, и у каких моделей эта машина заимствует силовые агрегаты
Читать в полной версии

Кроссовер BMW X7, слухи о котором ходили с 2014 г., станет серийным в 2018 г. – во Франкфурте баварцы показали прототип X7 Concept с силовой установкой на топливных элементах. О планах на X7 немцы официально рассказали еще в прошлом году, показав первый весьма условный тизер модели. Интрига оставалась лишь в том, когда именно машина выйдет на рынок, и что будет представлять собой с технической точки зрения. Нынешний прототип удивил и внешностью, и начинкой. И не похоже, что топливные элементы баварцы заготовили исключительно для концепта.

Но удивляет прототип, в первую очередь, своей революционной внешностью. Огромные, почти вертикальные ноздри решетки радиатора, узкоглазая оптика, в которой едва угадываются фамильные кольца светодиодов, вертикальные прорези воздухозаборников бампера и L-образная хромированная отделка боковин – столь радикальных перемер у BMW еще не было. Интерьер узнается только обводами, а в деталях это футуристичная коллекция ломаных поверхностей и углов.

Будущий X7 откроет для BMW целый сегмент, который сейчас делят Range Rover, Mercedes-Benz GLS, Audi Q7 и Cadillac Escalade. А еще он позволит марке предложить в США альтернативу полноразмерным американским моделями. Также немцам интересны рынки богатых ближневосточных стран и Китая. А еще большой кроссовер нужен BMW, чтобы создать базу для будущего сверхроскошного внедорожника марки Rolls-Royce.

Флагманский кроссовер будет самым роскошным автомобилем BMW. По умолчанию, BMW X7 будет семиместным. А топ-версия кроссовера будет оснащаться всего четырьмя креслами, причем пассажирам второго ряда достанутся сиденья-трансформеры, как в представительских седанах высшего класса.

Серийную машину строят на модульной архитектуре CLAR, дебютировавшей на флагманском седана 7-Series нового поколения. Новинка получит заводской индекс G07, имя X7 и право называться флагманским в линейке «Х». По предварительным данным, длина серийного кроссовера достигнет 5,25 метра. Полноприводная трансмиссия – привычный xDrive последнего поколения с управляемой электроникой многодисковой муфтой в приводе передних колес. При этом не исключено появление заднеприводной модификации sDrive для американского рынка по аналогии с моноприводными X5 и X6.

Водородный силовой агрегат концепта с отдачей около 250 л.с. – это задел на будущее, причем баварцы не исключают серийный выпуск водородомобилей на платформе CLAR. Сначала X7, очевидно, будут оснащать традиционными агрегатами, знакомыми по X5 и 7-Series. Флагман получит бензиновые и дизельные рядные «шестерки» и моторы V8 мощностью от 250 л.с., но самой интересной обещает версия с двигателем V12 6,0, который на «семерке» развивает 610 лошадиных сил. Точно будет и гибридная модификация с силовой установкой от X5 xDrive40e суммарной отдачей 313 лошадиных сил.

Машину будут собирать на американском заводе BMW в Южной Каролине, где уже выпускаются X3, X4, X5 и X6 для местного и многих экспортных рынков. С момента анонса кроссовера немцы начали модернизацию завода, в который вложат всего около $1 млрд. Баварцы намерены продавать по 45 тыс. BMW X7 ежегодно по цене от 130 тыс. евро (чуть менее 9 млн рублей).