Угол зрения. Тест-драйв BMW X5
На первый взгляд внедорожник BMW X5 все так же суров. Но он стал элегантнее, а еще проявил себя настоящим интеллектуалом, готовым помочь своим длинноногим хозяйкам...
Читать в полной версии
Это уравнение, где все слагаемые хорошо известны. Как фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли.
Если вдуматься, то этих изменений не так уж и много, и все они в большей степени касаются дизайна и оснащения. Платформа прежняя, чуть модернизированная, но с той же колесной базой и колеями. Так почему же мы говорим не о глубоком рестайлинге, а именно о новом автомобиле? Дело в том, что X5 — заложник жанра. Это уравнение, где все слагаемые хорошо известны. Как фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли: ничего нового и оригинального не придумаешь, да и стоит ли придумывать — Брюс тем или иным способом снова спасет мир. И, по логике вещей, прежний X5 мог бы продаваться не один год. Несмотря на свой немаленький по автомобильным меркам возраст, он выглядит все же лучше, чем Брюс Уиллис, и мог бы хорошо расходиться еще не один год. Например, в 2012-м продажи этого кроссовера продолжали расти. Так почему же баварцы не ограничились легким рестайлингом, а разорились на оснастку для совершенно нового кузова, не имеющего ни одной общей детали со старым?Не SUV, а SAV. Не утилитарный, а активный. BMW X5 на протяжении всего своего существования недостаток внедорожных средств восполнял внешней агрессией. Теперь, когда конкуренты сдают тяжелые и сложные трансмиссии на склад, можно немного успокоиться.
На первый взгляд X5 все так же суров. Но он стал элегантнее.
Под тосканским солнцем кузов X5 третьего поколения переливается новыми гранями. На первый взгляд кроссовер все так же суров, передняя часть стала упрямо-вертикальной, фары со светодиодными зрачками зло прищурились. Но появилось в облике «икс-пятого» нечто, что пиарщики BMW назвали элегантностью. И это как раз очень верное определение. Взгляните, например, как складка на боковине кузова переходит на корпус задней фары. Утонченность деталировки не бросается в глаза и уж точно не отпугнет традиционную целевую аудиторию баварского кроссовера. Она направлена скорее на на тех, кто предпочел бы прежнему BMW X5 кого-нибудь из конкурентов, найдя его, например, недостаточно элегантным. Прошлый имидж «Боевой машины вымогателя», да и золотая фольга больше не к лицу X5. На первый план выходят иные, на первый взгляд, неожиданные ценности. К примеру, семейные. О них красноречиво свидетельствует появление в списке опций третьего ряда сидений.
Российские X5 научатся парковаться сами, что облегчит жизнь их длинноногим хозяйкам.
Кстати, покупателю нового X5 доступны всевозможные комбинации интерьера и экстерьера. Линий исполнения, помимо базовой, три. Во-первых, Pure Experience — с некрашеными накладками колесных арок матовым хромом и коричневой кожей. Во-вторых, Pure Excellence — с крашенными в цвет кузова накладками колесных арок, глянцевым хромом и кожей цвета слоновой кости. Ну и в-третьих, M-стайлинг — с агрессивными полностью окрашенными бамперами и спортивным салоном. Так вот, можно скомбинировать интерьер и экстерьер как душе угодно. Например, снаружи заказать M-стайлинг, а для интерьера — Pure Experience или Pure Excellence. Единственное ограничение: М-салон можно только заказать с М-экстерьером.
Меры по снижению расхода и вредных выбросов не могли не затронуть «икс-пятый».
X5 стал настоящим интеллектуалом: куча электронных страховочных систем, количество которых только будет увеличиваться. Например, с декабря кроссовер научиться самостоятельно держаться в полосе, подруливая согласно разметке. Разумеется, меры по снижению расхода и вредных выбросов не могли не затронуть «икс-пятый». Автомобиль избавился от лишнего веса — до 90 кг в зависимости от версии. Передние крылья у нового X5 пластиковые, капот алюминиевый. Оптимизировали и аэродинамику кузова. Вроде бы вертикальная передняя часть должна увеличить сопротивление, но коэффициент Сх снизился 0,31. В частности, этого удалось достичь благодаря тому, что встречный воздух проходит через прорези в переднем бампере, обтекает колеса, снижая аэродинамические завихрения, и выходит через жабры в передних крыльях.
Можно добавить «икс-пятому» спорта при помощи пакета Dynamic.
Конечно, итальянский проселок-серпантин — не чета российскому, здесь даже пустыри выглядят живописными декорациями. В режиме Comfort автомобиль уверенно скачет через ямы и промоины, не тревожа пассажиров лишней дорожной информацией. Правда, в «комфорте» автомобиль ленится тормозить двигателем. А при спортивных настройках он замедляется лучше, но при этом жестковат. Базовая подвеска пружинная, а электронноуправляемые амортизаторы предлагаются в пакете Comfort в комплекте с задними пневмобаллонами. Можно добавить «икс-пятому» спорта при помощи пакета Dynamic, который включает систему подавления кренов и активный задний дифференциал. А можно объединить «динамику» и «комфорт» — такой симбиоз получил название Professional.
X5 M 50d входит в повороты как немецкий винт в резьбу немецкой гайки.
Руль в режиме Comfort все же недостаточно информативен, а в спортивном режиме X5 резок для серпантинной езды и слишком давит на барабанные перепонки недобрым гудением мотора. Здесь все же нужны более тонкие настройки, благо через меню можно задать алгоритм отдельно для руля, трансмиссии и подвески. X5 M 50d ожидаемо жестче, у него несколько иные настройки подвески плюс 20-дюймовые колеса. Разница между комфортными и спортивными настройками амортизаторов тут меньше. Из-за шин разной ширины он реагирует на кочки и выбоины, требуя на прямой корректировки курса рулем, однако в повороты входит как немецкий винт в резьбу немецкой гайки — прежде всего, благодаря активному заднему дифференциалу.