Дизайнеры Opel построили один из самых красивых седанов в своем классе. Новинка доступна с турбированными бензиновыми двигателями 140 и 180 л. с., адаптивной трехрежимной подвеской и различными системами помощи водителю при движении...
Читать в полной версии
Сделать семейный автомобиль из
яркого молодежного хэтчбека – задача трудно выполнимая. Дизайнеры Opel построили один из самых красивых среднеразмерных седанов. Инженерам даже не пришлось ради стиля жертвовать функциональностью – объем багажника в Astra составляет внушительные 460 литров: будьте уверены, сюда войдет и детская коляска, и пара больших сумок, и несколько ящиков рассады за раз. Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном – достаточно ли он просторен для семейного седана? В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного –
теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет. Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом – покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же
серьезной кочке есть риск модифицировать форму верхней части кузова под форму своего черепа. Да и дверной проем узковат – в салон приходится заходить, как бы шагая вперед, при этом огибая спиной заднюю стойку. Да, возиться с размещением детского кресла будет не очень удобно, если только отодвинуть переднее сиденье до упора. Проблем же с посадкой за руль нет никаких. Кроме того, кресла в седане очень удобные - с развитой боковой поддержкой и регулируемой по длине подушкой.
Салон радует качеством отделочных материалов и современным дизайном. В отличие от чопорно-функционального интерьера автомобилей того же Volkswagen салон Opel выглядит значительно живее. На центральной консоли, как и в хэтчбеке — россыпь кнопок разных форм и размеров. Во время движения найти нужную клавишу достаточно трудно. Однако разработчики из Opel придерживаются следующей концепции: одна функция — одна кнопка. По их мнению, мультифункциональные джойстики еще опаснее для водителя, поскольку требуют больше внимания.
По сравнению с предшественником, который сегодня продается в России
под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове. Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется – приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля. Штурвал в седане Astra такой же «воздушный»,
как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.
В линейке появился новый бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 180 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. В сочетании с 6АКП автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9,2 с. Конечно, такой быстрый автомобиль
стоит недешево и заметно ударит по семейному бюджету — 898 900 рублей, а если укомплектовать машину некоторыми полезными функциями вроде кожаного салона, парковочных датчиков, би-ксенововых фар и люка, то стоимость машины перевалит за один миллион рублей. Новый седан Opel Astra можно оснастить рядом функций, которые раньше являлись достоянием премиум-класса, а теперь перешли и в более бюджетный сегмент: ассистент перестроения, системы регулировки жесткости подвески (адаптивное трехрежимное шасси FlexRide) и контроля давления в шинах,
навигационная система с большим экраном и система адаптивного освещения дороги. К сожалению, в России седаны пока не будут продаваться с дизельными силовыми агрегатами, которые в Европе являются основными моторами в линейке. К примеру, 2-литровый двигатель выдает 400 Нм крутящего момента. С ним седан превращается в 4-дверную ракету, причем в очень экономичную. Представители Opel сообщили мне в приватной беседе, что если спрос на турбодизели возрастет, то компания не исключает возможности поставки на российской рынок подобных автомобилей. Вообще, интересная история получается с
дизельными двигателями. Руководство Opel не скрывает, что седан Astra разрабатывался, в первую очередь, для наших соотечественников, даже мировая премьера
прошла в Москве. Однако седан с турбодизелем, который был представлен на европейском тест-драйве в Германии, до России так и не доберется, а в Европе он практически не продается. Так для кого сделали подобную модификацию автомобиля – непонятно. Николай Назайкинский
|
|
|
Opel Astra sedan |
|
|
|
Тип кузова |
|
седан |
|
|
|
Размеры (длина / ширина / высота), мм |
|
4658 / 1814 / 1500 |
|
|
|
Колесная база, мм |
|
2685 |
|
|
|
Дорожный просвет, мм |
|
160 |
|
|
|
Снаряженная масса, кг |
|
Н.д. |
|
|
|
Тип двигателя |
|
Бенз. R4 турбо |
|
Бенз. R4 турбо |
|
Бенз. R4 |
|
|
|
Рабочий объем, куб. см. |
|
1364 |
|
1598 |
|
1598 |
|
|
|
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) |
|
140 / 4900 |
|
180 / 5500 |
|
115 / 6000 |
|
|
|
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) |
|
200 / 1850-4900 |
|
230 / 2200-5400 |
|
155 / 4000 |
|
|
|
Тип привода, трансмиссия |
|
Передний, 6-АКП |
|
Передний, 6-АКП |
|
Передний, 6-АКП / 5-МКП |
|
|
|
Макс. скорость, км/ч |
|
205 |
|
213 |
|
193 / 185 |
|
|
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
|
10,3 |
|
9,2 |
|
11,9 / 13,3 |
|
|
|
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) |
|
6,6 |
|
7,2 |
|
6,6 / 7,1 |
|
|
|
Объем багажника, л |
|
460 |
|
460 |
|
460 |
|
|
|
Цена от, руб. |
|
778 900 |
|
893 900 |
|
674 900 / 714 900 |
|