Дело на одну трубку. Тест-драйв Hyundai i40
Прародитель i40 – концепт Hyundai HED-2 Genus – был представлен еще в 2006 году на автосалоне в Женеве. Уникальный случай – серийный автомобиль получился более красивым, чем шоукар...
Читать в полной версии
«Существует явление, которое психологи называют idee fixe, то есть «навязчивая идея». Идея эта может быть совершенно пустячной, и человек, одержимый ею, может быть здоровым во всех других отношениях».Артур Конан Дойл
Современный Шерлок Холмс жалок. Вместе с окружающим миром незаметно для себя поменялся и он. Звуки скрипки ему заменила неземная полифоническая мелодия, которой приветствует Hyundai i40, стоит открыть дверь, камин променян на трехзонный климат-контроль, а трубка – на обычные сигареты, которые к тому же он не курит в салоне, чтобы не осквернять уют пространства запахом табака. Острый ум слегка затупился, но все еще превосходит возможности большинства людей. К сожалению, спрос на него невелик. Все, что остается потерявшему былой блеск и лоск сыщику, – хвататься за мелкие загадки, чтобы совсем не зачахнуть в тоске. В этот раз дремлющий мозг Холмса разбудила искорка – появление второго седана D-класса от компании Hyundai, который будет продаваться одновременно с собратом, уже неплохо себя зарекомендовавшим. Кто подстроил это противостояние и к чему оно приведет? Подробности дела«Нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт».Артур Конан Дойл
Чтобы добиться успеха в D-классе, Hyundai i40 надо бы убрать с пути таких монстров как Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Camry, Mazda6 и Ford Mondeo, а также родного брата Hyundai Sonata. Как аналог Sonata новинку, которая, впрочем, продается в России уже несколько месяцев, рассматривают и потенциальные владельцы. Машины пересекаются и по цене: стоимость Sonata с «автоматом» начинается с отметки в 994 900 рублей, а максимальная комплектация обходится в 1 299 900 рублей, тогда как вилка цен на i40 (с «механикой» машины не продаются) составляет 1 089 000 – 1 398 000 рублей. С другой стороны, Hyundai – компания, в которой работает огромное количество маркетологов. Их задача – просчитывать каждый шаг на уровне Каспарова с Крамником, играющих партию за титул чемпиона мира. Значит, вывод на рынок еще одного автомобиля должен укрепить позиции компании, принести ей экономическую выгоду. Это, впрочем, только усложняет задачу. Теперь сыщику предстоит разобраться, как i40 собирается укрепиться на рынке, не потревожив своего родственника. Оперировать, как всегда, нужно исключительно фактами.
«Общее правило таково, - сказал Холмс, - чем страннее случай, тем меньше в нем оказывается таинственного. Как раз заурядные, бесцветные преступления разгадать труднее всего, подобно тому, как труднее разыскать в толпе человека с заурядными чертами лица».Артур Конан Дойл
Прародитель i40 – концепт HyundaiHED-2 Genus – был представлен еще в 2006 году на автосалоне в Женеве. Уникальный случай – серийный автомобиль получился более красивым, чем шоукар. Ультрасовременный дизайн говорит о том, что в качестве целевой аудитории новинки корейцы рассматривают более молодых, чем в случае с Sonata, покупателей. Не вчерашних тинейджеров, но людей возраста 30-40 лет. Дневные диодные огни – стремление следовать моде. Справедливости ради, если на машине не включен ближний свет, отдельно эти огоньки смотрятся не слишком привлекательно. Убивает желаемый эффект незаконченность: та часть полоски, что находится ближе к лампе, не наполнена диодами. 17-дюймовые колеса (16-дюймовые устанавливаются только на самую дешевую версию) не только признак стиля, но и намек на некоторые спортивные достижения.
Ватсон, я нахожусь в процессе изобретения устройства, подавляющего звук выстрела!Х/Ф «Шерлок Холмс»
Наполненность машины всевозможными функциями близка к аналогам из премиум-сегмента. Камера заднего вида с прорисованной траекторией движения, бесключевой доступ, навигация, система автоматической парковки, адаптивное головное освещение, цветной дисплей на панели приборов, аудиосистема Infinity c 6 динамиками и сабвуфером – большинства опций i40 нет не только у Sonata, но и у других представителей D-класса. Предусмотрен и подогрев руля, но найти кнопку, включающую подогрев, правда, оказалось не так просто. Ее спрятали на рулевой колонке прямо за лепестками переключения передач. Приятен салон автомобиля и тактильно: материалы отделки непривычно качественные и мягкие для представителя корейского автопрома. Это, правда, не касается дверей: они сделаны очень «по-корейски» в плохом смысле этого слова – как дизайн, так и обшивка.Водительское сиденье никогда не сравнится с любимым креслом у камина, но удобство и обилие регулировок были оценены Холмсом по достоинству. Равно как и размер багажного отсека (503 л), в который в случае долгого путешествия вполне можно упаковать половину однокомнатной квартиры. Есть, правда, у багажника одна слабость – амортизаторы: крышка не болтается только в открытом или закрытом положениях. Корейцы постарались максимально оживить внутренний мир машины. Приятная голубая подсветка, панель приборов Supervision, а главное – максимальная анимация. Даже простое закрытие двери отражается в соответствующем «мультике» на экране, располагающемся на панели приборов.
- Дорогой Холмс, вы великий сыщик!- Дорогой Ватсон, я всегда вам это говорил!Х/Ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон: Знакомство»
По счастливой случайности, в одном экипаже с героем нашего рассказа оказался коллега, который только недавно ездил за рулем Sonata. Его мнение было особенно ценно при составлении окончательных выводов о различиях между моделями.Sonata известна как автомобиль мягкий, вальяжный. В общем, комфортный, но абсолютно не зажигающий в плане езды. Там и руль недостаточно острый, и настройки подвески несоответствующие. i40 – совсем другой. Нулевая зона руля совсем небольшая, люфта практически нет – уже при вращении баранки на несколько градусов автомобиль отзывается поворотом колес. Обратная связь неплохая, но сам руль слишком легкий.Подвеска менее комфортная, чем у Sonata: на небольших ямах и рытвинах отрабатывает на 100%, а вот неровности серьезных размеров ее пробивают. К примеру, на брусчатке машина не доставляет пассажирам проблем, а каждую яму загородной дороги они ощущают сполна. Особенно достается сидящим на заднем ряду – тут подвеска жестче. Зато такие настройки амортизаторов изрядно сокращают крены при резких маневрах. Не чуждый спорту Холмс с уважением отнесся к динамическим характеристикам автомобиля. Собранный, жесткий – i40 уверенно нес сыщика по дороге, ныряя в немногочисленные повороты. До арабского скакуна ему далеко, но и крестьянской лошадью, годящейся лишь на монотонное вспахивания поля, его не назвать.