Как покорить Россию. Тест-драйв нового Kia cee'd
Чтобы завоевать российский рынок и ворваться в тройку лидеров в сегменте, корейцы серьезно поработали на новым поколением Kia cee'd. Но эта эволюция сказалась на его цене. Максимальная комплектация автомобиля, а только в ней раскрываются все главные плюсы новинки, обойдется в 959 900 рублей...
Читать в полной версии
Центральная консоль своими формами и расположением блоков сильно напоминает таковую в Citroen C4. Не самый плохой пример для подражания, учитывая, что все блоки срисованы качественно, вынесены отдельно и управление ими интуитивно понятно. Радости жизни вроде двухзонного климат-контроля, электронного привода регулировки зеркал, электрических стеклоподъемников давно уже стали нормой для С-класса и стояли в топовых версиях предыдущих поколений "Сидов" - есстественно в новую версию они также благополучно перекочевали. Хэтчбек дополнили электронной системой регулирования поясничного подпора кресел водителя и переднего пассажира, трехуровневый подогрев сидений, кажется, вошел уже в норму, но кроме него у cee'd есть и обогрев руля - опция, еще недавно бывшая исключительным достоянием хэтчбэков марки Opel, а до этого, страшно сказать, Mercedes-Benz.Прозрачная панорамная крыша - совсем как в породистых французах, а на жертвенный алтарь дизайна отправили боковую обзорность. И если в небольшие зеркала что-либо разглядеть все-таки можно, то широкие боковые стойки оставляют по бокам приличные мертвые зоны. Ах, да, шесть подушек безопасности и система стабилизации (ESP) будут даже у тех, кто покупает cee'd для тещи, то есть в базовой комплектации. Еще Тамерлану было известно, что географическая Европа начинается с Урала. Известно об этом и корейцам, которые не побоялись провести тест-драйв именно там - на стыке двух частей света, словно символизируя общую родословную автомобиля. Так, а может иначе, но новенькие хэтчбеки ожидало настоящее испытание — почти тысяча километров по шоссейным и проселочным дорогам среди башкирских степей и холмистых уральских предгорий. Со времен древних монголов там появился Магнитогорск, в котором, к счастью, еще не знают про стандарты и стандарты "Евро-5" в частности. Но о них волнуются корейцы - конечно, под давлением европейцев. Правда, этого оказалось недостаточно, чтобы совместить экологичность и драйв: двигатель мощностью 130 л. с., на котором мне удалось поездить, едва ли позволит "Сиду" превзойти по динамике своего предшественника, да и табун лошадей Тамерлана вряд ли. Неужели за стремительной внешностью и премиальными оциями cee'd скрывается обычный городской автомобиль?На шоссе замечаю, что мотор реагирует на нажатие педали газа с небольшой задержкой. Хотя 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия совершенно не уступает по динамике «ручке», в отличие от старого cee'd, который оснащался древнеступенчатым 4-диапазонным "автоматом". Если же вдруг захочется «пульнуть» от светофора до светофора, острые ощущения вряд ли гарантированы вне зависимости от типа трансмиссии.
Вопреки ожиданиям, дорожное полотно уральских трасс оказалось практически лишено выбоин, ям и пресловутой колейности. Однако если ехать по нему со скоростью свыше 80 км/ч, через некоторое время немудрено подхватить морскую болезнь. Дело в том, что гладкое покрытие все сплошь состоит из поперечных волн, которые местами очень походят на лежачих полицейских. Подвески, которые не вызывали нареканий на низких скоростях и уверенно перерабатывали любые неровности в городе, перед этими асфальтовыми дюнами на высокой скорости пасуют, вызывая непроизвольное клацанье челюстей у находящихся в машине. Далеко не факт, что кто-то из конкурентов успешно прошел бы через этот асфальтовый шторм, но про Kia можно сказать с определенностью: быстрая езда по дорогам низкого качества на этом хэтчбеке - словно скачки на лошадях без седла.На хороших дорогах cee'd способен доставить удовольствие. Автомобиль идет плавно, а круиз-контроль позволяет, ни о чем не беспокоясь, держать заданную скорость. С обгоном длинномеров "покоритель Европы" также справляется уверенно - благодаря возможности перевода АКП в ручной режим, причем на 3-й и 4-й передачах мотор все еще подает признаки жизни. Подрулевые лепестки позволяют сократить время переключения, плохо лишь то, что к концу тест-драйва "уши" позади руля стали как-то неприятно похрустывать при нажатии. Надеюсь, и на них распространяются заявленные производителем уникальные пять лет гарантии.Еще одна несвойственная сегменту особенность - три режима электроусилителя руля. Для передвижения по пробкам и во дворе подойдет режим «комфорт». «Норма» используется при обычной неторопливой езде по городу или по трассе. В положении «спорт» электроусилитель позволяет рулю налиться тяжестью, при этом автомобиль начинает выполнять команды руля быстрее. Жаль, что с шасси в этот момент ничего не происходит, как у хэтчбека Opel Astra с FlexRide. Зато на любой скорости и практически на любом покрытии, кроме совсем уж гранулированного асфальта и гравия, в салон нового cee'd особо не проникают посторонние звуки, и этим cee'd выгодно отличается от той же Mazda3.Что в итоге? Я вам не скажу за всю Европу, но для России новый cee'd получился неплохим. Его встретят в первую очередь по одежке, потом будут кичиться богатым списком доступных опций, а уж потом вспомнят про двигатели и их недостатки. Но и в этом есть преимущество, способное порадовать не только экологов: средний расход на 100 км у меня не превысил отметку 7 литров. Множество приятных мелочей, способных сделать жизнь водителя и пассажира легче и кофортнее, позволят забыть про отсутствие динамики и тряску на плохих дорогах.Но и цена на машину теперь совсем не корейская. Если минимальная комплектация автомобиля, по сравнению с предшественником, подорожала на 50 тыс. руб. - до 599 900 руб. с двигателем 1,4 л и «механикой», что, учитывая инфляцию и прочие факторы, совсем не критично, то вот максимальная подскочила до заоблачных для сee’d цифр: 959 900 руб. за Premium с двигателем 1,6 л и «автоматом». А именно в максимальной комплектации раскрываются все прелести нового сee’d.А самый ходовый и наиболее компромиссный вариант - Comfort с 1,6 и АКП - стартует от 719 тыс. рублей. И это, несмотря на подорожание корейца в сравнении с его предыдущей версией, - одно из самых доступных предложений в классе.