Тест-драйвы, 11 мая 2012, 09:13

Фирменный шеврон и внезапные брокколи. Тест-драйв Citroen C4 Aircross

Как и в случае с большими кроссоверами Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citreon C-Crosser, их более компактные «братья», на первый взгляд, различаются только шильдиками. Чтобы удостовериться или опровергнуть это, мы отправились во Францию...
Читать в полной версии
Представьте себе, у дочери славного японского самурая в 10-м поколении в один прекрасный момент обнаружились два европейских близнеца. Сюжет для совместного творчества японских, индийских и мексиканских кинодеятелей? А вот и нет, всего лишь история создания концерном Peugeot- Citroen компактного кроссовера. Французы упустили момент, когда этот сегмент начал бурно развиваться. Чтобы не остаться в стороне, они заключили соглашение с японской Mitsubushi. Так на свет сначала появились Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (копии Mitsubishi Outlander XL), а затем и Peugeot 4008 с Citroen С4 Aircross – близнецы компактного Mitsubishi ASX. Продажи Citroen C4 Aircross в России начнутся через несколько дней, в середине мая. Кроссовер будет представлен с двумя двигателями: бензиновым, объемом 1,6 литра (116 л.с.) и 150-сильным двухлитровым агрегатом, который в Европе не предлагается. Вариант с базовым двигателем, скорее всего, никто покупать не будет: передний привод, механическая коробка, и почти «пустая» комплектация. В 2-х литровой версии есть уже и полный привод, и режим «lock», в котором автоматика распределяет до 70% мощности на заднюю ось. Возможен выбор и между двумя коробками передач: 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором.Именно последний вариант, по мнению французов, и будет пользоваться наибольшим спросом в России. Ее нам и удалось протестировать. Более того, сравнить его с Aircross, оснащенным 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой, который доступен только в Европе.Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, это его внешнее сходство с родственниками. В профиль 4008, ASX и Aircross не отличаются ничем. Разве что «скулы» у нашего героя чуть выдаются (колесные арки выше и шире). Зато с анфасом полный порядок. Фирменная решетка радиатора с изгибом в виде двойного шеврона, узнаваемый французский разрез «глаз», стильные противотуманки. Французский почерк отчетливо читается и на задней части кузова.Первая открытая дверь - задняя, надо же убрать багаж. Открываем багажник и обнаруживаем там... просторный бардачок. Во всяком случае, много вещей там точно не поместится. Места в багажнике, мягко говоря, в обрез. Зато в стенке заднего ряда проделан люк с возможностью пропихнуть в него длинномеры. Любителям активного зимнего отдыха такая опция наверняка придется по вкусу.На водительском сиденье простора хоть отбавляй. Места над головой в Aircross достаточно, чтобы в крышу не упирался головой даже легендарный дядя Степа. Во французскую ауру комфорта органично вписываются электроприводы сидений. Хоть на руле и красуется эмблема Citroen, здесь все такое же, что и у Mitsubishi ASX: тот же псевдохром, тот же жесткий пластик и тот же дисплей. В недрах центрального подлокотника обнаруживается USB-разъем. Между передними креслами, а также в кармане каждой двери, сделаны углубления под стакан или бутылку.Погода в долине Роны стояла прохладная, а до нас машину тестировали представители Северной Африки. Это позволило мгновенно ощутить все прелести адаптации С4 Aircross к суровым российским реалиям. Вы когда-нибудь садились на бабушкин примус?! Я тоже нет, но теперь представляю себе, что бы пережил в таком случае. При включенном нашим предшественником режиме максимального подогрева сиденья жарит так, будто очутился на раскаленной сковородке. На трассе Aircross ведет себя пристойно. Машина послушно следует за рулем, хотя и с некоторой валкостью и запаздываниями. Правда, в дизельном варианте рулевое управление не такое внятное. Помешанные на экологичности и экономии энергии европейцы сделали электроусилитель руля, как они считают, «умным». Но на самом деле, я бы скорее назвал его «тугодумным», т.к. он подпитывается энергетически только в активном состоянии. Если вы едете прямо, то электроуситель отключается, но стоит вам крутануть руль, скажем, вправо... Придется подождать пару неприятных секунд, прежде чем электроника сообразит, что пора просыпаться и помогать водителю. За эти мгновения успеваешь реально поволноваться. Есть к чему придраться и в бензиновой версии. В режиме «автомата» двигатель ревел, словно самец носорога, но упрямо отказывался разгонять автомобиль. Даже по паспорту почти 11 секунд до 100 км/ч многовато, а в реальности разгон занимает еще больше времени. Спасает ситуацию ручной режим вариатора: переключать «передачи» можно с помощью подрулевых лепестков. Машина разгоняется гораздо быстрее, двигатель уже не надрывается, но до тяговитой дизельной версии ей все равно далеко.К сожалению, по пути нашего следования, что по горному серпантину, что сквозь аккуратные французские деревеньки, не повстречалось ни одного места, где можно было бы проверить проходимость «паркетника». Качества покрытия, эквивалентного дорогам Московского региона, в окрестностях Лиона, похоже, попросту не найти. В результате мы все же обнаружили, возможно, самый высокий поребрик в Рона-Альпах и с достоинством бизона на него взгромоздились. А значит, за возможность парковки на бордюрах и в сугробах будущим владельцам можно быть спокойными. А вот подвеска жестковата - при проезде лежачих полицейских и штурме бордюров нас подкидывало едва ли не до потолка.

На ровной дороге жесткость Citroen идет ему только на пользу. На серпантине Aircross рулится почти как седан Mitsubishi Lancer, с которым он делит платформу. Проложенный в альпийских предгорьях маршрут пьянит. Хочется проходить его быстрее и быстрее, особенно хорошо себя показывает дизельный вариант в сочетании с «ручкой». Ощущение драйва не стихает до момента, пока в одной из «закрытых» шпилек навстречу нам не вываливается фура, груженая брокколи. Отрезвление наступает моментально, и дальше мы едем спокойнее. Лишь когда дорога «простреливается» на пять-шесть поворотов вперед, можно позволить себе и машине пройти короткий участок трассы «в пол».По горам можно ездить бесконечно, но нам пора возвращаться, причем по автостраде с ограничением скорости в 130 км/ч. Ливень снова барабанит по панорамной стеклянной крыше; круиз-контроль уверенно держит скорость, в точности равную максимально разрешенной; из колонок достаточно громко раздается музыка местной радиостанции, причем ручка громкости не выкручена и на треть. В общем, пилотирование на французском «автобане» проходит в полусонном режиме, как вдруг замечаешь: что-то пошло не так, иллюзия уверенности внезапно улетучивается. Как только на нас наваливается поток сильного бокового ветра, Aircross приобретает воздушность, даже превосходящую обещанную. Чтобы нас не смело с дороги, приходится регулярно и настойчиво корректировать рулем выбранный курс. При средней скорости порядка 60 км/ч бензиновый двигатель расходовал в среднем более 11 литров на 100 км. Столь же мощный, но гораздо более приемистый дизель ограничился восемью. При этом сетования как представителей Mitsubishi, так и французов на качество российской солярки не выдерживают никакой критики. Хотя бы потому, что, в отличие от них, многие другие производители все же предлагают российским потребителям свои кроссоверы с моторами, работающими на «тяжелом топливе». Но, так или иначе, Citroen Aircorss с дизелем у нас не появится.Как и в случае с более крупными кроссоверами-близнецами, выбор одного из трех «братьев» обуславливается приверженностью покупателя к марке. Разница в экстерьере между Peugeot 4008, Citroen С4 Aircross и Mitsubishi ASX - минимальна, а в интерьере и вовсе ничтожна. Но есть одна оговорка – С4 Aircross даже в топовой комплектации обойдется дешевле ASX: за «японца» просят от 1 059 000 руб. в базовой 2-литровой полноприводной версии с вариатором до 1 329 000 руб. в топовой Exclusive, а за Citroen – от 1 129 000 руб. до 1 194 000 руб. При этом оснащение у автомобилей схожее. Вряд ли кто будет покупать базовую версию такого автомобиля, так что «француз» оказывается более выгодным предложением.
Илья Данилов