Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе
Для того чтобы познакомиться с новым поколением Ranger, нам пришлось выдержать шесть авиаперелетов за четверо суток, жить в условиях комендантского часа и познакомиться с негласными правилами дорожного движения в Южной Африке. Но оно того стоило...
Читать в полной версии
Глава отдела разработки Ford в Азиатско-Тихоокеанском регионе Гэри Боус достаточновысокий человек. Но и он без проблем помещается на заднем сиденье нового Ranger
Салон выглядит симпатично и современно. Конечно, повсюду жесткие пластики, но не будем забывать, что Ranger все же утилитарная машина. Удобная «баранка» приятно ложится в руки, на приборной панели – два крупных циферблата тахометра и спидометра. Топовые версии оснащены климат-контролем и мультимедийной системой с цветным монитором.А еще здесь огромное количество всяких ниш и отделений для мелочевки, даже бардачков – два (один для пассажира, другой для водителя). Под задними сиденьями есть два отсека, есть отсек перед коробкой передач, в дверях огромные карманы. Прямо-таки минивэн! Задние пассажиры в версии Double Cab теперь не будут жаловаться на «прокрустово ложе» – теперь тут с комфортом смогут разместиться и высокие люди: средние стойки отнесены на 100 мм вперед, а спинка сиденья сильнее завалена назад. Претерпел изменения и грузовой отсек. Высота стенок у нового Ranger теперь 511 мм – это самый глубокий пикап. Кроме того, задняя стенка получила замок и опциональные настройки – «будку» с окнами и шторку для версии Wildtrack.Чтобы улучшить комфорт на задних сиденьях, среднюю стойку перенесли на 10 см вперед
Первые 100 километров мы проехали по отличным асфальтовым дорогам (замечу, мы находимся в провинции) на заднеприводных Ranger с 150-сильным 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатой «механикой». А движение-то левостороннее! А Ranger-то праворульный, да еще и с «механикой»! Но к данным нюансам удается привыкнуть очень быстро. Эргономика великолепна, боковые зеркала имеют хороший обзор. Новый 2,2-литровый двигатель хорошо подхватывает уже с 2000 оборотов. Да-да, вместо маздовских дизелей новый Ranger получил новое семейство турбодизелей Puma. Это вышеупомянутый 2,2-литровый силовой агрегат и 3,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. Интересно, что производят моторы тоже в ЮАР. Выбрав участок прямой видимости, разгоняю Ranger до 170 км/ч... а в салоне тишина! Абсолютно спокойно разговариваю с коллегой, находящимся на пассажирском сиденье. Недаром на новый Ford потратили массу времени, доведя коэффициент лобового сопротивления до рекордных (для пикапов) 0,39! Двигатель практически не вибрирует – он расположен на гидроопорах, и никакого «зуда» на органах управления практически нет. Порой даже забываешь, что находишься за рулем пикапа, а не обычного кроссовера с турбодизелем.Под задними подушками есть две достаточно вместительные ниши
Для испытания полноприводных версий Ford подготовил внедорожную трассу в Национальном парке. Машины с 3,2-литровыми тубодизелями обуты в шины ContiCross 4AT. Такие шины будут предлагаться в качестве опции... но только не в России. Дорожный просвет такой же, как и на заднеприводном Ranger, – 232 мм, в салоне появился маленький переключатель режимов трансмиссии. При включенных полном приводе и пониженной передаче (4L) Ranger уверенно взбирается на крутой подъем. Инструктор рассказывает о новой для Ranger системе Hill Descent Control. Система регулирует скорость движения на спуске на бездорожье. Снимаем ногу с педали, и электроника сама будет стараться сохранить прямолинейный спуск Ranger с горы, притормаживая колеса. Водителю требуется только подруливать. Как мне показалось, скорость спуска автомобиля с горы несколько завышена и поначалу заставляет понервничать.Новый Ranger неплохо подготовлен к бездорожью – генератор по сравнению с предыдущим поколением поднят вверх, глубина преодолеваемого брода составляет 0,8 метра (лучший показатель в классе). Интересно, что, сняв заглушку в левом крыле, можно установить шноркель и штурмовать броды, не опасаясь залить двигатель водой.Сегодня завод в Претории носит имя Ford Motor Company of Southern Africa. Свою историю он ведет с 1985 года, когда южноафриканская «дочка» Ford произвела слияние с Anglo-American Motors (собирал автомобили Mazda) и создала завод SAMCOR (South African Motor Corporation). Спустя три года Ford продал свою долю и ушел с рынка ЮАР, однако в 1994-м купил 45-процентный пакет предприятия, а в 1998-м приобрел над ним полный контроль.
После снижения правительством ввозных пошлин на автомобили с 100% до 50% собирать Ford Focus стало невыгодно, и американцы практически полностью построили завод заново, чтобы собирать здесь исключительно пикапы Ranger, причем по полному циклу. Для контроля качества была введена новая система – весь электроинструмент «завязан» в общую систему. Недокручена гайка гайковертом или рабочий выбрал более короткий болт? Информация об этом тут же высветится на мониторе, и если недоделка не будет устранена – автомобиль уйдет с поста не на следующий этап сборки, а на участок ремонта.