Тест-драйвы, 21 ноя 2011, 08:44

Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе

Для того чтобы познакомиться с новым поколением Ranger, нам пришлось выдержать шесть авиаперелетов за четверо суток, жить в условиях комендантского часа и познакомиться с негласными правилами дорожного движения в Южной Африке. Но оно того стоило...
Читать в полной версии
Перелет Москва – Лондон – Йоханнесбург, и через 18 часов я в столице ЮАР Йоханнесбурге. Здесь идеальные дороги, в центре чистота и порядок. Но положительное впечатление портят рассказы о том, что после 18 часов туристам лучше не выходить из отелей. А высоченные заборы с колючей проволокой (зачастую подключенные к электричеству) вокруг коттеджей или государственных учреждений лишь подтверждают эти рассказы. Презентацию нового поколения пикапа Ford Ranger американский концерн провел в ЮАР. Именно здесь, на заводе Ford в Непспруите, куда мы отправились местными авиалиниями, теперь будут собирать автомобили для российского рынка (предыдущее поколение поставлялось к нам из Азии). Кроме того, Южно-Африканская республика – это страна пикапов, здесь они выполняют функции и внедорожников, и грузовиков, и «маршруток». Правда, это старенькие модели, которые здесь называют Bakkie, то есть «кастрюля» – грузопассажирские модели на базе Opel Corsa, Ford Fiesta, Dacia Logan. И даже Nissan 1400, созданный на базе седанчика Sunny 70-х годов. Причем все – местного производства. Долгое время в ЮАР ввозная пошлина на автомобили составляла 100%, и ввозить автомобили в эту страну было просто невыгодно. Предыдущий Ford Ranger на фоне этого автопарка смотрелся внушительно и современно, но модель продавалась и за пределами ЮАР, например в Европе и России, а здесь не скрыть того, что своими корнями конструкция уходила в середину 80-х. Неудобная посадка, вибрации, постоянное «козление» даже на ровной дороге – на фоне таких конкурентов, как Hilux или Amarok, Ranger смотрелся откровенно провально.Созданием нового поколения пикапа занялось австралийское подразделение Ford. Причем на помощь ему прикомандировали специалистов из США, которые занимались созданием пикапов F-серии и таких автомобилей, как Flex или Thunderbird. В итоге получился очень цельный автомобиль, облик которого в значительной мере пересекается с легендарным F-150, долгое время остающимся лидером по продажам среди пикапов в США.
Пикап в ЮАР – больше чем просто грузовик. Здесь он используетсяв качестве поистине универсального транспортного средства
«Новый Ford Ranger был разработан, чтобы выглядеть мощным со всех сторон. Ranger актуален и на ферме, и припаркованным около престижного  ресторана», – говорит Крейг Метрос, работавший над Ford F-150 образца 2004 года.Выглядит автомобиль действительно солидно. Три горизонтальных «бруса» радиаторной решетки, передняя светотехника, «ноздри» на передних крыльях делают автомобиль похожим на Ford F-серии. А высокая поясная линия придает машине брутальности и «массивности». Нет ничего общего с предыдущим поколением и по технической части. Новая рама на 10% жестче, чем у главного конкурента – Toyota Hilux, полностью переработана передняя подвеска – теперь здесь пружины вместо торсионов. Настройки амортизаторов для каждой из версий отдельные, ведь у них разная развесовка. Рулевое управление стало очень легким и информативным благодаря реечному механизму с гидроусилителем, а от упора до упора руль делает всего 3,5 оборота (это один из лучших показателей в сегменте).

Глава отдела разработки Ford в Азиатско-Тихоокеанском регионе Гэри Боус достаточновысокий человек. Но и он без проблем помещается на заднем сиденье нового Ranger

Салон выглядит симпатично и современно. Конечно, повсюду жесткие пластики, но не будем забывать, что Ranger все же утилитарная машина. Удобная «баранка» приятно ложится в руки, на приборной панели – два крупных циферблата тахометра и спидометра. Топовые версии оснащены климат-контролем и мультимедийной системой с цветным монитором.А еще здесь огромное количество всяких ниш и отделений для мелочевки, даже бардачков – два (один для пассажира, другой для водителя). Под задними сиденьями есть два отсека, есть отсек перед коробкой передач, в дверях огромные карманы. Прямо-таки минивэн! Задние пассажиры в версии Double Cab теперь не будут жаловаться на «прокрустово ложе» – теперь тут с комфортом смогут разместиться и высокие люди: средние стойки отнесены на 100 мм вперед, а спинка сиденья сильнее завалена назад. Претерпел изменения и грузовой отсек. Высота стенок у нового Ranger теперь 511 мм – это самый глубокий пикап. Кроме того, задняя стенка получила замок и опциональные настройки – «будку» с окнами и шторку для версии Wildtrack.

Чтобы улучшить комфорт на задних сиденьях, среднюю стойку перенесли на 10 см вперед

Первые 100 километров мы проехали по отличным асфальтовым дорогам (замечу, мы находимся в провинции) на заднеприводных Ranger с 150-сильным 2,2-литровым  дизелем и шестиступенчатой «механикой». А движение-то левостороннее! А Ranger-то праворульный, да еще и с «механикой»! Но к данным нюансам удается привыкнуть очень быстро. Эргономика великолепна, боковые зеркала имеют хороший обзор. Новый 2,2-литровый двигатель хорошо подхватывает уже с 2000 оборотов. Да-да, вместо маздовских дизелей новый Ranger получил новое семейство турбодизелей Puma. Это вышеупомянутый 2,2-литровый силовой агрегат и 3,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. Интересно, что производят моторы тоже в ЮАР. Выбрав участок прямой видимости, разгоняю Ranger до 170 км/ч... а в салоне тишина! Абсолютно спокойно разговариваю с коллегой, находящимся  на пассажирском сиденье. Недаром на новый Ford потратили массу времени, доведя коэффициент лобового сопротивления до рекордных (для пикапов) 0,39! Двигатель практически не вибрирует – он расположен на гидроопорах, и никакого «зуда» на органах управления практически нет. Порой даже забываешь, что находишься за рулем пикапа, а не обычного кроссовера с турбодизелем.

Под задними подушками есть две достаточно вместительные ниши

Для испытания полноприводных версий Ford подготовил внедорожную трассу в Национальном парке. Машины с 3,2-литровыми тубодизелями обуты в шины ContiCross 4AT. Такие шины будут предлагаться в качестве опции... но только не в России. Дорожный просвет такой же, как и на заднеприводном  Ranger, – 232 мм, в салоне появился маленький переключатель режимов трансмиссии. При включенных полном приводе и пониженной передаче (4L) Ranger уверенно взбирается на крутой подъем. Инструктор рассказывает о новой для Ranger системе Hill Descent Control. Система регулирует скорость движения на спуске на бездорожье. Снимаем ногу с педали, и электроника сама будет стараться сохранить прямолинейный спуск Ranger с горы, притормаживая колеса. Водителю требуется только подруливать. Как мне показалось, скорость спуска автомобиля с горы несколько завышена и поначалу заставляет понервничать.Новый Ranger неплохо подготовлен к бездорожью – генератор по сравнению с предыдущим поколением поднят вверх, глубина преодолеваемого брода составляет 0,8 метра (лучший показатель в классе). Интересно, что, сняв заглушку в левом крыле, можно установить шноркель и штурмовать броды, не опасаясь залить двигатель водой.
А еще Ford Ranger потрясающе безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он набрал пять звезд и стал лучшим в своем классе по защите пешеходов. Чтобы достичь этого результата, фордовцы провели около 10 тысяч «виртуальных» краш-тестов, доводя конструкцию автомобиля до совершенства.У российских дилеров новый Ford Ranger появится в начале следующего года. Версия с полуторной кабиной будет стоить минимум 978 500 руб. Правда, наибольший спрос, скорее всего, придется на версию с Double Cab. А она в самом доступном варианте (дизель 2,2 литра, механическая коробка передач, полный привод) обойдется в 1 млн 81 тыс. 500 руб. Новый Ranger дороже самого популярного иностранного пикапа в России – Mitsubishi L200, но в более дорогих версиях с «автоматом» обходится доступнее, а ближайшие прямые конкуренты в сопоставимых комплектациях – Toyota Hilux и Nissan Navara – еще дороже.
Сегодня завод в Претории носит имя Ford Motor Company of Southern Africa. Свою историю он ведет с 1985 года, когда южноафриканская «дочка» Ford произвела слияние с Anglo-American Motors (собирал автомобили Mazda) и создала завод SAMCOR (South African Motor Corporation). Спустя три года Ford продал свою долю и ушел с рынка ЮАР, однако в 1994-м купил 45-процентный пакет предприятия, а в 1998-м приобрел над ним полный контроль.
После снижения правительством ввозных пошлин на автомобили с 100% до 50% собирать Ford Focus стало невыгодно, и американцы практически полностью построили завод заново, чтобы собирать здесь исключительно пикапы Ranger, причем по полному циклу. Для контроля качества была введена новая система – весь электроинструмент «завязан» в общую систему. Недокручена гайка гайковертом или рабочий выбрал более короткий болт? Информация об этом тут же высветится на мониторе, и если недоделка не будет устранена – автомобиль уйдет с поста не на следующий этап сборки, а на участок ремонта.
Дмитрий Зеркаль специально для AutoNews.ruФото автора