Тест-драйвы, 15 авг 2011, 08:55

Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude

В первой части долгого тест-драйва французского седана – о вине, конкурентах, политиках. И совсем немного об автомобиле, который, родившись корейцем, впитал в себя все европейские ценности...
Читать в полной версии
Один мой знакомый, стремительно набирающий вес в политических кругах, но не обзаведшийся пока непременными атрибутами власти в лице АМР, мигалки и прочего, выбирает себе новый автомобиль. Непременно седан. Пока что он остановился на Subaru Legacy, а на мой вопрос, почему именно она (я горячо советовал Superb), ответил: «Ты знаешь, куплю Skoda, пожмут плечами – на Volkswagen, видимо, не хватило. А Subaru... это Subaru, да и все тут». Варианты с подержанными Lexus и Mercedes тоже сразу отмел. Нет у человека желания участвовать в безрассудной гонке понтов, в которую давно выродился российский авторынок. Renault Latitude, если закрыть глаза на его корейскую прописку, вводящую потенциального покупателя в определенное смятение, тоже можно отнести к таким – абстрагировавшимся. Француз опрятен и скромен, мощен в меру, но без шальной разудалости, комфортен внутри, но без чрезмерной роскоши. Как выдержанное французское вино. Не то, которое открывается по особым случаям, но и не дешевое пойло для портовых кабаков.Откупорить это вино нам выдался шанс летом-2011, и целый месяц мы пытались понять, есть ли место Latitude в сегменте больших седанов. А соперники серьезные: стремительный Superb, эталон класса Passat, яркая Sonata, консервативный Mondeo, поделившаяся с Latitude V-образной шестеркой Teana, многообещающая Insignia и остальная мешанина из D- и E-классов, в которой, кажется, уже запутались и сами автопроизводители.Задачи убрать всех конкурентов махом, впрочем, перед Latitude, похоже, и не ставилось. Renault-Nissan, недолго думая, взял да и поставил на конвейер Samsung SM5. Добавил ему упомянутый бензиновый агрегат от Teana, заднюю подвеску с Laguna, стайлинг передней панели от нее же, слегка прошелся по кузову южнокорейского прародителя, добавив ему французской утонченности, и вуаля – самый большой седан Renault уже в продаже.Чем-чем, а внешним видом Latitude явно не может соперничать с конкурентами. Хотя им и не проигрывает. Он просто такой же. Зато внутри – великолепие и благодать. Кожаный салон, массажное кресло для водителя, трехзонный климат-контроль, а еще – ионизатор и ароматизатор воздуха с возможностью выбирать разные запахи. В целом, если выбирать одно-единственное, но самое важное конкурентное преимущество Latitude – это именно внутреннее убранство салона, вбирающее в себя как высокое качество отделки, так и богатую комплектацию, даже в самых бюджетных вариантах решения превосходящую как минимум часть конкурентов.
В водительском кресле действительно удобно. Не испытывает проблем и пассажир спереди. Однако задние пассажиры жалуются на чрезмерно высокую посадку. Впрочем, компенсируют этот недостаток исполинские для данного сегмента размеры Latitude. Француз явно больше того, что считается стандартом D-класса, – 4887 мм в длину, что, к примеру, больше Camry на 72 миллиметра, хотя формально эта модель Toyota относится к E-классу. Благодаря размерам Latitude очевидно и еще одно его преимущество – большой багажник объемом 477 литров. Как тут не вспомнить Fluence, который берет свое тем же самым в классе пониже.
А вот с динамикой все сложнее. Latitude, несмотря на многообещающий шильдик V6 на багажнике, совершенно не располагает к агрессивному вождению. Спокойное комфортное передвижение для седана Renault – то что надо, тогда как «позажигать» на нем банально не получится. Единственное, чего можно добиться от шестиступенчатого «автомата», который достался нам на тест, мучая его резкими ускорениями, – это резкий рост расхода топлива: с вполне нормальных для Latitude 10-11 л в смешанном цикле до 13 литров на сотню. К тому же неприятно удивил тот факт, что при высокой скорости машина самым натуральным образом «переставляется» на колдобинах. На плохой дороге ее все время приходится «ловить» рулем.Но если никуда не спешить и даже соблюдать правила дорожного движения, то подвеска вызывает совершенно противоположные впечатления – комфортная, упругая, в меру жесткая без ущерба для пассажиров. Финальный аккорд в состояние глубокого кармического погружения – кнопка электростеклоподъемника. Закрываем окно и восхищаемся шумоизоляцией. Тут французы постарались на славу, в салон не проникает ни одного постороннего звука.