Тест-драйвы, 15 июн 2011, 08:54

Крутая тачка. Тест-драйв Mercedes GL500

За неделю обладания самым большим внедорожником из тех, на радиаторах которых красуется трехлучевая звезда, мы так и не смогли понять, кто кого тестирует. Но одно ясно точно: роскошь не бывает чрезмерной...
Читать в полной версии
Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника.Во вторник – белый QX, в четверг – черный GL, а в субботу приходит в голову сэкономить – Grand Cherokee. Блондинка или брюнетка, Burberry или Prada? Дело вкуса, и технические характеристики здесь последнее, на что обращают внимание. Вы еще спросите про проходимость авто с пятизначным ценником. В евро, разумеется. Да и необходимости в этом сравнении нет. На дворе лето-2011, и рестайлинговый Mercedes GL500 уже давно не новинка, которую спешно, быстрее конкурентов, нужно противопоставить соперникам по классу. Что, впрочем, не отменяет приштампованной к радиатору трехлучевой звездой истины: Gelandewagen Lang и без постоянных обновлений остается не просто эталоном в своем классе, а максимумом того, что можно вообще купить за деньги. Если точнее, за 4 990 000 руб., – такова стоимость предоставленного нам на недельный тест внедорожника.День первыйЗапах кожи вступает в химическую связь с целлофановым привкусом, пробег 53 км, пороги и ЖК-экраны на подголовниках упрятаны в полиэтилен... «Ты у него первый», – доверительно говорит приемщик Mercedes, вручая ключ и документы от белоснежного GL. Благоговейным трепетом не проняло, но, и правда, ощущение редкое.
Легкий ступор – в обозримом пространстве ручка переключения передач отсутствует как класс. Между сиденьями лишь величественный подлокотник таких размеров, что из него просто обязан был высунуть голову вертлявый неполиткорректный служка и предложить помочь разобраться в кнопочном хитросплетении на центральной консоли. Ладно, не проблема – вот она, рукоятка, прямо под правой рукой на рулевой колонке. Что в очередной раз доказывает, что основной рынок сбыта GL – США, где «кочерга» на внедорожниках в почете.Слева привычная мерседесовская ручка «для всего подряд». И фары, и дворники – все здесь. Ниже – регулировка руля. За настройку сидений отвечают сразу два пульта. Один из них, привычный, с левой стороны, другой выпирает из сиденья спереди, под правой рукой. Не только подвинуть, поднять, опустить. Надуть, сдуть – подушка примет на себя любую, даже самую экзотическую кривизну позвоночника.
В этой продуманности – весь GL. Там, где подогрев сидений, обнаружится, конечно, и крутилка для их вентиляции. Как же без нее – все знакомы с летним побочным эффектом кожаных салонов.Наверху люк, сзади еще два ряда сидений – всего семь шикарнейших мест, по удобству не уступающих креслам в фойе Ritz Carlton. К слову, именно о том, что в машине нужно много места, дела семейные, говорил мой знакомый, который обзавелся таким же GL. Правда, больше двух человек, его и водителя, я в этом автомобиле никогда не видел.День второй«Крутая тачка – геленваген», – чеканя слог, выговорил похмельный охранник на парковке и восхищенно покрутил головой. Накануне, невзирая на нехватку свободных мест, выделил мне резервную проплешину между «прокурорскими». Как он пояснил, «месяц назад на «девятках» приезжали, а сейчас – сам видишь». Вижу. Встал рядом с близнецом – тоже GL500, только черным.Выезд на Симферопольку, там перемахнуть через пять рядов, включая резервную полосу, налево. В компанию к таким же, блестяще-хромированным. Притопить педаль, под капотом 5,5 л, вопреки обозначению модели, и 388 л.с., динамика разгона – чудовищно спортивная. К слову, о педали – настройки просто потрясающие. Немецкие инженеры умудрились совместить несовместимое: плавнейше выруливать с важным пассажиром на борту и «давать жару» со светофора с иссиня-черным Land Cruiser на соседней полосе – одинаково просто. Интуитивно понятно, как нужно придавить педаль, чтобы V-образная «восьмерка» отозвалась ровно так, как необходимо.
Восхищают и настройки руля. Наливается тяжестью, причем не искусственной, а органичной, драйвовой, ровно тогда, когда необходимо. Никакой пластмассовой пустоты, присущей некоторым бизнес-седанам, или, напротив, «грузовой» рулежки. Все точно в меру, за исключением, конечно, цены за такую радость.День третийВ поисках места для фотосъемки заезжаем в лес, спускаемся к дамбе. Гул водяного шквала нарастает, поднимаем стекла, отрезая себя от окружающего мира. Действительно нужно говорить, что шумоизоляция в GL500 потрясающая? А вкупе с качеством обволакивающего звука музыкальной системы можно и вовсе забыть о том, что за двумя с половиной тоннами роскоши вообще что-нибудь существует. И даже, возможно, где-то взрываются сверхновые.Постоянный полный привод и возможность увеличить дорожный просвет до 307 мм позволили добраться туда, где спасовала пара других внедорожников, вон они, пошли на разворот. У дамбы оказалось слишком грязно – в другой раз.
Кстати, меняется дорожный просвет и в другую сторону – автоматически при скорости более 140 км/ч, когда GL500 буквально вжимает в асфальт для лучшей сцепки с дорогой. Крайне удобное для внедорожника качество, помогающее не обращать внимания на отвратительное качество российских дорог, которые и без колдобин своей волнообразностью доводят до исступления.День четвертыйПлотно, очень плотно днем на ТТК. Спешка вынуждает сновать по рядам, здесь сказался обусловленный слишком маленькими боковыми зеркалами для автомобиля таких размеров недостаток – не лучшая обзорность. Но решение проблемы тут же находится в виде индикаторов «мертвых зон». В случае, если в прицел системы попадает автомобиль, который не виден водителю GL500, об этом извещает желтый треугольник на боковом зеркале и звуковой сигнал. Машина приближается – треугольник краснеет.
В тот же день наконец-то проняло: опускаем боковое стекло, руку на подлокотник, музыку погромче, лицо – сложнее. GL500, в конце концов. Случилось самое, пожалуй, неприятное в этом автомобиле и одновременно то, что любому его покупателю не грозит. Он подчиняет и трансформирует, подавляя своим статусом. И ты уже, как говорят боксеры, поплыл, забывая, что в кармане гораздо меньше денег, чем ожидает та сексапильная дева на остановке, заметившая на себе твой взгляд. Взгляд человека в GL500, ничего более.День пятыйЛипкая, отвратительная ящерица самодовольства уже залезла за шиворот и ползет вдоль позвоночника. Небрежно и, наверное, даже хамовато перекинулся парой слов со сторожем, махнул рукой соседу, доставая сумку с заднего сиденья GL. Иначе трудно – слишком меняется отношение окружающих, как будто реальность сдвинулась на пару градусов. Проклятая национальная идея, автомобиль как статус, превращает любого, кто сел за руль элитного внедорожника, в жертву искушения в пустыне. Не выстоишь – белоснежный гигант проглотит, не моргнув блистательной оптикой.
На пятый день подобострастие случайных людей в формате «а кто его знает, кто он такой, раз на такой тачке» уже вызывает отвращение. А мы еще удивляемся, почему «эти зажравшиеся» относятся к окружающим как к быдлу. Да поделом. Никогда бы меня не пропустили за шлагбаум к московскому офису одного из престижнейших европейских банков, если бы я подъехал сюда на потрепанном хэтче. А тут вызванный на разбирательства начальник охраны на пути от дверей до автомобиля резко изменился в лице, подхалимски вжал голову в дорогой пиджак и включил улыбку портье. Метаморфоза отрезвила, весь оставшийся вечер старательно противопоставлял себя и GL. Ничего, недолго осталось.День шестойА как у нас сзади? По-пролетарски погрузил в GL пять человек плюс спортивные сумки и отправился на корпоративный футбол. Правый полузащитник восторженно сипит, оказывается, подогрев сидений работает и на втором ряду.Семидюймовые мониторы и порты для наушников тоже пошли в дело, как не воспользоваться случаем. Есть и ТВ-тюнер, куда без него – роскошь не бывает чрезмерной. Удобен даже для высоких пассажиров и третий двухместный ряд, но в таком случае с багажом уже сложнее, сзади остается совсем немного места.
Очевидный плюс тяжелой машины – на управляемости изменение нагрузки сказывается не так сильно. Едет, как влитая, даже с солидной прибавкой в размере 400 кг на борту.Проиграли.День седьмойОжесточенно прорываемся через пробку на Ленинградке – пора отдавать автомобиль. Начал накрапывать дождь, и сегодня впервые пригодились дворники. Конечно же, первым делом, параллельно успокаивая по телефону разбившую автомобиль супругу, на ходу переключился на нейтралку. Сказалось непривычное расположение рычага коробки передач. Впрочем, у владельцев GL таких проблем возникнуть не должно, благо наличествует автоматический режим работы стеклоочистителей.Бортовой компьютер благодаря все-таки укусившей собственный хвост Москве показывает расход больше 22 л на «сотню», и это при заявленных 18,6 по городу. Накануне заправился, полный бак – под $100. Жестоко? Тогда стоит обратить внимание на дизельный GL350, он терпимее к кошельку владельца.«700 километров за неделю?! Где же вы ездили?» – поинтересовалась сотрудница Mercedes, видимо, не слишком довольная цифрами на одометре. Развожу руками: «Москва...»
Алексей Бутенко