Skoda Octavia Scout TDI DSG: идеальный семейный автомобиль
После рестайлинга этот универсал повышенной проходимости обзавелся не только новыми фарами, но и дизелем с «роботом». Правда, и стоит он недешево. Почему?..
Читать в полной версии
Что действительно восхищает – так это объем багажного отделения
Сочетание двухлитрового турбодизеля и коробки DSG можно назвать чуть ли не референтным. Максимальный крутящий момент доступен уже с самых низов, а «робот» переключает передачи быстро, плавно и практически незаметно. А если переключиться в спортивный режим, то можно и пошалить, выигрывая светофорные старты даже у более мощных автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями. При этом дизель отличается умеренным аппетитом, в городе расход солярки не превышал 10 л, и это с вечными московскими пробками.Рулевое управление у Octavia Scout прозрачное, тормоза очень информативные, а за рулем порой забываешь, что находишься в достаточно большом универсале, по размерам попавшем на территорию D-класса. Спасибо отличной платформе Golf V и правильным настройкам подвески. Несмотря на выросший клиренс, у универсала практически полностью отсутствуют крены в поворотах, подвеска достаточно энергоемкая, хотя и жестковатая – серьезные дефекты и выбоины на дорожном покрытии экипаж машины может прочувствовать пятой точкой. С другой стороны, управляемость дарит только радость. А полный привод с муфтой Haldex еще и уверенность.Skoda Octavia Scout с дизелем и DSG обойдется минимум в 1 099 000 руб. Дорого? На фоне прямых конкурентов (вернее, одного конкурента – японского Subaru Outback) – нет. При этом базовая комплектация Scout богато оснащена, аналогично оснащенный кроссовер обойдется дороже. Здесь есть и двухзонный климат-контроль, и 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема Bolero с CD-чейнджером и возможностью воспроизведения с SD-карт, тонировка стекол, передние сиденья с регулировкой по высоте и многое другое. При этом кроссовер вряд ли подарит столько удовольствия от вождения. А все его преимущества есть и у Scout: увеличенный клиренс позволяет без проблем запрыгивать на высокие бордюры или парковаться в сугробах, а полный привод – передвигаться по грунтовкам и разбитым дорогам, не опасаясь застрять. Да, для бездорожья эта машина не предназначена, но и большинство кроссоверов там будут беспомощны. Как бы странно это ни звучало, учитывая цену машины, Octavia Scout – прагматичный выбор городского жителя, обремененного семьей и имеющего дачу.