Тест-драйвы, 27 мая 2010, 10:31

Тест-драйв лучшего автомобиля от Maserati

Притягательность этого автомобиля настолько сильна, что вам лучше не смотреть на него слишком долго, иначе вас может поразить неожиданная апатия по отношению к любым другим транспортным средствам на этой планете...
Читать в полной версии
Притягательность этого автомобиля настолько сильна, что вам лучше не смотреть на него слишком долго, иначе вас может поразить неожиданная апатия по отношению к любым другим транспортным средствам на этой планете. По крайней мере пока вы находитесь рядом с GranTurismo, вероятность этого события так же велика, как и ваше желание прохватить на ней по пустынному шоссе, словно в глянцевой рекламе. Создается впечатление, что где-то внутри у нее спрятан специальный излучатель, заставляющий вас, да и окружающих, смотреть только на нее. Возможно, за эту бесовщину должен ответить главный дизайнер, которого веков пять назад вполне могли и ослепить за подобные успехи в профессии, дабы он не создавал больше ничего столь же выдающегося. А если серьезно, то появление таких автомобилей – это как глоток свежего воздуха. Здорово, что еще есть герои, способные донести до покупателей тот огонь из прошлого, который захватывал умы и души конструкторов, приводя их в итоге к созданию чего-то по-настоящему бессмертного. Того, что трепетно называли автомобилем и что в итоге плавно превращается в банальное средство передвижения. Несомненно, Maserati GranTurismo – это одна из самых ярких представительниц автомобильного мира. Она позволяет разделить касту спортивных авто на два лагеря, чтобы все могли увидеть, что совмещение спорта и комфорта на таком высочайшем уровне достижимо. Ведь сейчас, к сожалению, основной вектор развития автомобилестроения начинает уходить в сторону от романтики, которая была свойственна ему в последнее время. Приходится четко разделять понятия, чтобы не запутать целевую аудиторию. Теперь гораздо более важными считаются топливная экономия и экологически чистый выхлоп, которые порой умудряются влиять даже на дизайн будущих моделей. Именно в таких условиях настоящим спортивным автомобилям приходится конкурировать с серой массой, неохотно рапортуя о сниженном выбросе углекислого газа через многочисленные выхлопные патрубки. Но ведь беспардонный расход драгоценного топлива
и неприлично большой рабочий объем двигателей никто не отменял. Зато благодаря подобным легким компромиссам можно продолжать нести в массы этот запретный плод.Вот тут стоит отметить, что дизайн GranTurismo создавался в ателье Pininfarina, тогда как хорошо известную Quattroporte делали их коллеги из Bertone. Хорошо хоть, что дизайн в данном случае по-прежнему делался с оглядкой на законы красоты и аэродинамики. Много говорить о нем не нужно, ведь каждый сам способен оценить эту новинку. Заметим лишь, что с любого ракурса тут можно увидеть что-то особенное. Спереди огромный воздухозаборник с внушительным трезубцем и раскосые фары с холодными огнями ксенона, по бокам – шикарный силуэт и причудливые по дизайну колесные диски, а также традиционные небольшие воздуховоды на крыльях, сзади же великолепный цельный вид, выхлопные патрубки в обрамлении черного диффузора и красивые большие фонари. Благодаря им, кстати, автомобиль в белом цвете напоминает голову солдата Империи из довольно известной космической киноэпопеи. Если вы догадались, о какой именно эпопее идет речь, то сходство действительно существует. А если нет, то, скорее всего, вы просто не смотрели “Звездные войны”.В общем, даже благодаря исключительно внешним данным это купе способно обеспечивать устойчивый спрос на рынке. Искушенные ценители настоящих авто готовы проголосовать за него своими финансами. Эти люди не согласны мириться с современными тенденциями, которые рождают на свет полчища электрических дрезин
и различных псевдогибридов. Они заработали достаточно денег, чтобы выбирать, причем выбирать из лучших представителей вида. В такой ситуации обойти своим вниманием Maserati просто невозможно. Ее сдержанную красоту сознательно ставят в противовес родственной с недавних пор Ferrari, которая олицетворяет собой автомобильный кич, возведенный в абсолют. Эти две марки специально разведены между собой, чтобы не совращать одних и тех же клиентов, а работать по собственной целевой аудитории. Так вот, Maserati в данном случае выступает в роли хранителя традиций и апологета комфортного, но быстрого стиля передвижения. И это чертовски правильный выбор.Стоит заметить, что с выходом GranTurismo S Automatic выполнять свою миссию этому купе стало гораздо проще. Ведь изначальная версия GranTurismo была не так мощна – на нее устанавливали двигатель меньшего объема, да и многих последних новшеств в ней еще не было. Эта история чем-то похожа на ту, что приключилась с Quattroporte, когда инженеры прикрутили к ней автоматическую коробку передач. Вот только в той истории результат получился не очень интересным – слишком много седан потерял спортивности. В нашем же случае наличие автоматической коробки передач хоть и изменило характер автомобиля, но при этом сохранило его боевой дух и спортивную составляющую.Эта шестиступенчатая бестия способна переключаться даже на самых высоких оборотах – до 7200 об/мин. Ни одна другая автоматическая коробка в мире на такие подвиги пока не отважилась. Так что, может, она и проигрывает более искушенным роботизированным КПП, но зато вполне способна не навредить водителю, что в данном случае гораздо более важно. Более того, она надежнее и может подстраиваться под стиль езды водителя на низких и средних оборотах, при этом оставляя константой свои действия в зоне высоких оборотов. Коробка ZF работает как в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков, так и в автоматическом, оставляя за водителем право выбора специального подрежима: Auto Sport или Auto Ice. Последний, кстати, весьма полезен при езде по скользкому покрытию. Без него вы вряд ли сможете нормально начать движение. Причем любой из режимов интуитивно понятен и действует ровно так, как вы от него и ожидаете.После установки нового двигателя заднему приводу, да и водителю тоже, приходится справляться с мощностью уже в 440 л.с., которая достигается при 7000 об/мин. Так что прирост по сравнению с версией GranTurismo с 4,2-литровым агрегатом составил 35 л.с. Максимальный крутящий момент тоже вырос – теперь восьмицилиндровый двигатель выдает 490 Н·м уже при 4750 об/мин. Этой мощности вполне хватает, чтобы обеспечить достойное спортивного автомобиля ускорение. До 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд, а 400 метров проходит за 13,2 секунды. Максимальная скорость этого купе – 295 км/ч. Проверить не довелось, но поверим производителю на слово. Помните, мы говорили про расход, так вот, в обычном городском режиме меньше 20 литров на 100 км пути как-то не получается сжигать. В смешанном цикле расход падает, но не очень сильно – примерно до 17-18 литров на 100 км. Отдельно хочется отметить работу подвески. При весьма низкой посадке автомобиль ни разу не коснулся дорожного полотна ни на одной из неровностей, которые попадались на пути. И это при том, что передний свес, как вы успели заметить, весьма низко расположен. Номерной знак, судя по всему, тоже частенько из-за этого страдает. В общем, система Skyhook, которая включает в себя управление амортизаторами, причем постоянное, значительно улучшает уровень комфорта, сохраняя при этом необходимую, но допустимую жесткость. Благодаря этой системе, а также жесткой конструкции и практически идеальной развесовке по осям (49 к 51 проценту) автомобиль очень устойчив как к продольным, так и к поперечным раскачкам.Главное достоинство этого купе – одинаковое удовольствие как от быстрой, так и от медленной езды. Все реакции предсказуемы и очень четки. Автомобиль очень аккуратно управляется газом, и поэтому с педалью просто необходимо работать весьма деликатно. Но при этом всегда присутствует определенный соблазн поехать быстрее. Дело в том, что звук двигателя у Maserati GranTurismo просто потрясающий, и это не пустые слова. С ним может сравниться разве что родственная Ferrari да немецкие автомобили AMG. Причем он не докучает, а именно радует. Стоит лишь нажать кнопку, переводящую автомобиль в режим “Спорт”, и специальные клапаны рождают такой звук, который работает, словно приманка матерого хищника. GranTurismo притягивает им окружающих, чтобы затем добить их своей внешностью.В салоне этого купе все так же прекрасно исполнено, как и в других автомобилях Maserati. Много качественных материалов и знакомых трезубцев. Светлый салон выглядит великолепно. Гораздо лучше, нежели его красный собрат, например. В общем, все на уровне, но есть один момент, который хочется выделить отдельно, – слегка измененный дизайн приборной панели, который явно пошел ей на пользу. Это можно назвать чем-то вроде своеобразного усовершенствования. Более изящную форму торпедо в центре дополнили и логичным перемещением части кнопок. Дело в том, что раньше справа от экрана располагались кнопки управления шторкой и закрытием дверей. Причем шторка опускалась одной клавишей, а поднималась другой. Весьма странное решение. В общем, отсутствие оной в комплектации купе, видимо, сподвигло дизайнеров переместить оставшуюся пару клавиш на новое место – под блок управления кондиционером. Традиционно отметим и доработанную музыкальную систему Maserati Multimedia System, которая даже на максимальной громкости не допускает искажений. Вот это правильно. Всем бы перенять подобный опыт. Лучше немного тише, но чище. Еще в базовый состав входит технология Bluetooth Wireless.В общем, это купе оставляет действительно очень сильное впечатление о себе. После того задела, который создала в свое время новая Quattroporte, GranTurismo развивает успех Maserati и помогает компании сделать еще один шаг вперед. Понятно, что это купе, а не седан, но оно легко вмещает четырех пассажиров и демонстрирует нам, что сочетание спортивности и комфорта вполне возможно и при использовании автоматической коробки передач.Артем БарановскийФото Евгении Барановской