Тест-драйвы, 17 сен 2008, 09:13

Chevrolet Epica переписывает ценник

Пропорции классического седана с большими свесами, разбавленные 17-дюймовыми колесами, и сдержанные хромированные детали отлично подходят Chevrolet Epica. Отныне покупатель автомобиля не будет томиться в царстве черной кожи...
Читать в полной версии
Со времен появления модели на российском рынке Chevrolet Epica так и не примелькалась на улицах наших городов и попадается лишь изредка – продажи далеки от оптимистичного уровня. А в этом году машина пережила легкую модернизацию, так что надо разобраться, почему Chevrolet Epica не слишком популярна в России. Снаружи – это все та же Epica образца 2006 года. Забавно, что “девичья фамилия” машины – Daewoo Tosca. Это акроним от “Tomorrow Standard Car”, но поклонники искусства наверняка вспомнят одноименную оперу Джакомо Пуччини. Вряд ли корейский седан заставит трепетать, как от голоса Лучано Паваротти.Пропорции классического седана с большими свесами, разбавленные 17-дюймовыми колесами, и сдержанные хромированные детали отлично подходят под определение “просто автомобиль”. На Epica не оборачиваются на улицах, но яркие фары в стиле Citroen C5 и симпатичные круги задних габаритных огней определенно привлекают внимание к машине.Интересно, что при длине 4,8 метра колесная база относительно невелика – всего 2700 миллиметров. Тот же Ford Mondeo при схожих габаритах обладает 15-сантиметровым преимуществом. Да и у подтянутой Renault Laguna расстояние между передней и задней осями больше. Но несмотря на это сзади в Chevrolet Epica достаточно места даже для троих, да и голова не упирается в потолок даже у высоких пассажиров. А вот багажник не может похвастать гигантским объемом – всего 480 литров. Причем под его полом скрывается лишь “докатка”.Кстати, отныне покупатель Chevrolet Epica не будет томиться в царстве черной кожи и серебристых декоративных вставок. Теперь можно выбрать жизнерадостную обивку из бежевой кожи, а двери и переднюю панель украсит “пластиковое дерево”. И очень здорово, что эта “ценная порода” выглядит вполне цивильно, особенно на фоне многих корейских и даже некоторых европейских одноклассников.И все же интерьер простоват: передние стойки тут не обтянуты тканью, хотя это стало нормой даже для европейских машин гольф-класса, а приборный щиток с заурядной подсветкой совсем теряется после всяческих оптитронных систем. По эргономике есть несколько мелких недостатков: дисплей часов на передней панели бликует, а клавиша складывания зеркал находится рядом с кнопкой включения задних противотуманок – того и гляди останешься без обзора в плохую видимость.А вот технически Chevrolet Epica сильно отличается от большинства “корейцев”. Во-первых, оба доступных двигателя – и 2,0, и 2,5 – здесь рядные шестицилиндровые и установлены поперечно! Подобной компоновкой ныне щеголяет разве что Volvo: под капотом седана S80 также скрывается очень компактная “шестерка”. А во-вторых, на Epica появилась новая автоматическая коробка передач – на этот раз шестиступенчатая.В движении Epica сначала неприятно удивила. Под капотом (который, кстати, с пневматическими упорами) – 2,5 литра объема, в которых спрятано 156 “лошадей”. Но в ручном режиме автоматической коробки от нее легко убегали простенькие полуторалитровые седаны и хэтчбеки. Но первый же взгляд на одометр расставил все точки над “i” – машина еще не обкатана. Поэтому и грешить на плохо согласованный дуэт “мотор-коробка” пока было рано.Что ж, недостаток скорости компенсируем в поворотах. Удивительно, но Chevrolet Epica, несмотря на большие крены, цепляется за дорогу до последнего – в пределе она сначала немного скользит “мордой”, а потом начинает подыгрывать задней осью. Это не только быстро, но и весело. Правда, немного не хватает информативности руля в скоростных дугах.Впрочем, солидный черный седан, визжащий резиной в повороте, – сюрреалистичная картина. И, дабы окружающие не крутили пальцем у виска, лучше ехать спокойно, в соответствии со статусом машины. Даже в ливень на борту лайнера Chevrolet Epica тепло и уютно: климат-контроль сам в нужный момент включает обдув стекол, датчик дождя дает адекватные команды стеклоочистителям, а покрышки Goodyear Eagle NCT5 отлично справляются с аквапланированием.Да и “многорычажка” сзади настроена больше на комфорт, нежели на активный драйв. Подвеска хорошо справляется со всеми сюрпризами московских и подмосковных дорог, а “лежачих полицейских” можно штурмовать чуть ли не на 80 км/ч без всякого намека на пробой стоек. Шумоизоляция здесь типичная для корейских машин этого класса.После обкатки двигатель стал заметно бодрее – 2,5-литровая “шестерка” звонко выкручивается вплоть до ограничителя и радует приемлемой тягой на низах. Но все же нельзя сказать, что полуторатонному седану хватает мощности. Все бы ничего, но новый шестиступенчатый “автомат” GM 6T40 постоянно путается под ногами у скромного для такого объема “табуна”: педаль газа в пол – и наступает долгая и мучительная пауза, а затем Epica резко прыгает вперед, сопровождая разгон рывком на руле.Неприятно, да и момент для обгона или перестроения будет упущен, пока “мозги” КПП додумаются, что нужно скинуть пару-тройку ступеней – “автомат” настроен на максимально комфортную и экономичную езду и даже на 70 км/ч подтыкает шестую передачу при спокойном ритме движения. Так что придется делать выбор – либо размеренное перемещение в автоматическом режиме, либо активный “пилотаж” в ручном. Впрочем, можно перейти в ручной режим непосредственно перед маневром или ускорением, и тогда все становится на свои места. И что особенно радует – коробка не переключается “вверх” при достижении высоких оборотов и держит передачу. Это облегчает быстрый разгон и делает обгоны гораздо более прогнозируемыми.В целом, за исключением нескольких недостатков (простые материалы интерьера, недоработанный алгоритм работы коробки в автоматическом режиме), Chevrolet Epica получилась весьма сбалансированной. Достаточно взглянуть на ценник – совсем немного больших седанов с современной конструкцией и неплохим оснащением можно купить за 827 тысяч рублей. И в любом случае он будет корейским. Но тем не менее безграничная любовь наших соотечественников к Toyota (Camry и Avensis с огромными отрывами лидируют по продажам в своих классах) оставляет конкурентов, и в том числе Chevrolet Epica, за бортом.
Вадим Гагарин