Судя по внешнему виду, полному приводу и характеристикам, которые демонстрирует этот автомобиль, – он мог бы стоить и 60 тыс. долларов. Но он стоит $43 900!..
Читать в полной версии
Когда
Mazda делает кроссовер, это как минимум интригующе, а когда он получает статус спортивного
SUV с внедорожными качествами, это уже 100% интересно. Поэтому совершенно неудивительно, что из 2800 машин, планируемых к продаже в этом году, 2300 уже зарезервировано.
Успех
Mazda3
в России будет продолжен кроссовером CX-7, который многое позаимствовал у линейки
Mazda MPS. Внешний дизайн – это полностью продолжение “поп-спортивной” идеологии Mazda, которую ценят именно за универсальность и уличную агрессивность. Официально
CX-7
был создан как зоркий обитатель нью-йоркских джунглей, но эта история – лишь красивая легенда, сочиненная для Америки, где автомобиль уже давно продается. Позже главный дизайнер Mazda Ивао Коидзуми признался, что выдумывал внешний вид кроссовера в фитнес-центре.
Внутри CX-7 – простота органов управления времен игровых приставок Sega Mega Drive II. Черный жесткий пластик, простые черные кнопочки и регулировки, кое-где полированный блестящий пластик, например на джойстике, где размещен и логотип Sega. Фирменная приборная панель Mazda, с колодцами приборов и огромными козырьками, как в перископе подводной лодки: видеть происходящее может только
водитель. Пассажиру, для того чтобы заглянуть в спидометр, надо вытянуться и перегнуться через подлокотник. Маршрутный компьютер расположился в зазоре между пластиком центральной части торпедо и подсвечивается кроваво-красным светом. Смотреть на него несподручно.
Спасибо Mazda за легкий, большой и тонкий руль, который позволяет очень четко выполнять любые маневры даже одной рукой, жаль только, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато гигантские боковые зеркала вообще регулировать не требуется: как бы вывернуты они ни были, в них виден и салон, и дорога, и весь пейзаж до горизонта. Отчасти именно благодаря этим зеркалам габариты CX-7 ощущаются на уровне интуиции, а парковаться можно и без зеркал, по старинке обернувшись к заднему стеклу. Обзорность кроссовера – выше всяких похвал. Большие
сидения с щедрым набором электрических регулировок напоминают кресла в спа-салоне, только расслабиться, конечно, с таким агрегатом под капотом не удастся.
Турбированный двигатель DISI, устанавливаемый и на серию MPS, объемом 2,3 л и мощностью 230 л.с. – это, пожалуй, самый главный конек Mazda. Необыкновенно резвый и задорный, с приятным воем, он обеспечивает отличную тягу на любой передаче, так что при обгоне едва ли требуется переключаться на пониженную. Правда,
в Россию CX-7 приедет только с вариантом 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, что, впрочем, по паспорту ничуть не ухудшает динамических характеристик: скорости в 100 км/ч, при весе 1770 кг, кроссовер достигает за 8,3 сек., что даже для спортивного седана является хорошим показателем.
Внедорожные качества CX-7 судить строго не следует: как было сказано представителями Mazda, этот автомобиль предназначен для “легкого” бездорожья и
в грязь на нем лезть не рекомендуется. Тем не менее, кроссовер все-таки оснащен системой полного привода с автоматическим активным перераспределением крутящего момента между осями. Значит, заснеженная обочина должна ему покориться без проблем. В европейском варианте подвеска CX-7 кажется жестковатой, однако автомобили для России будет оснащены более мягкой подвеской. Солидный дорожный просвет в 205 мм завершает образ SUV для города с переменчивым климатом и негласным разрешением
парковки на бордюрах и прочих выступающих предметах.
Слово “utility” в аббревиатуре SUV выражается в одной очень полезной кнопке в багажнике, при нажатии которой задние сидения покорно нагибаются, освобождая отсек объемом 1300 литров при загрузке до потолка.
Основными конкурентами CX-7 Mazda считает
BMW X3 и
Nissan Murano, которые, правда, даже в базовом варианте стоят почти на 20 000 долларов дороже, чем новичок, чьи цены стартуют с уровня 43 900 долларов. Путаться в комплектациях, кстати, не придется: у CX-7 их формально две. Более дорогая версия отличается лишь наличием кожаной обивки салона, ксеноновых фар и люка, дополнительной регулировкой сидения и датчиком дождя. В салоне у дорогой версии несколько больше незначительных декоративных элементов. Климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле – все это, считает Mazda, должно присутствовать в автомобиле без доплаты.
Mazda выстрелила точно в цель. Ниша компактных
внедорожников довольно насыщена, но в предложении еще существуют пробелы. Один из них, под названием “недорогой спортивный кроссовер с полным приводом”, CX-7 безраздельно и занял.
Елизавета Бадалова
Mazda CX-7 и основные конкуренты |
|
|
Марка / модель |
|
Базовая цена, $ |
|
Разгон до 100 км/ч |
|
|
BMW X3 |
|
60 500 |
|
8,5 сек. |
|
|
Nissan Murano |
|
59 000 |
|
8,9 сек. |
|
|
Mitsubishi Outlander XL |
|
44 990 |
|
9,7 сек. |
|
|
Mazda CX-7 |
|
43 900 |
|
8,3 сек. |
|
|
Toyota RAV4 |
|
42 400 |
|
10,6 сек. |
|
|
Honda CR-V |
|
36 800 |
|
12,2 сек. |