Тест-драйвы, 09 июл 2007, 10:02

Тест-драйв BMW 1 серии: для водителей с мускулистыми руками

После очередного тест-драйва BMW стало понятно, что до автомобилей этой марки надо дорасти. Если вы не “driver” из фирменного слогана концерна, то садиться за руль даже 1 серии BMW не рекомендуется...
Читать в полной версии
Трехдверный хэтчбек или купе 1 серии по сравнению с пятидверной версией выглядят молодо и поджаро. Внешне похожая на таблетку-капсулу “копейка” и внутри представляет собой батискаф с маленькими иллюминаторами. Посадка водителя такова, что окна оказываются чуть выше привычного уровня, поэтому возникает ощущение защищенности и уюта, так как салон снаружи просматривается плохо. В пасмурную погоду в салоне особенно приятно находиться, наслаждаясь теплой оранжевой подсветкой и темным потолком угольного цвета, который действует убаюкивающе и вызывает ассоциации с пледом. Только вот сзади расположиться тяжеловато: места на задних сидениях предельно мало, а для того чтобы залезть назад через переднюю дверь, тело должно вспомнить все детские забавы от игры в “Слона” до игры “Олимпиада” в “резиночке”. А вот на водительском месте с помощью пяти регулировок можно найти такое удобное положение, что захочется променять на это кресло свою любимую кровать
. Справа около подлокотника расположилось небольшое колесико управления системы iDrive. Стоя на месте, пользоваться системой вполне удобно, однако на ходу сподручно лишь переключать радиостанции, которые отображаются на большом мониторе и по ним ползает вертикальный курсор, как в старых приемниках. Только вот переключение с радио на прослушивание CD предполагает манипуляцию из трех шагов, что порой, даже двигаясь на маленькой скорости, сделать проблематично. В остальном салон “копейки” – это стильный интерьер в стиле hi-tech. Бежевая кожа с ровными швами, мягкий пластик, алюминиевые ребристые вставки и окантовки – прямо кабинет процветающего пластического хирурга. Есть, правда, у “копейки” одна совершенно нетипичная побрякушка: багажник открывается при помощи нажатия на эмблему “BMW”, при этом пачкаются руки, но делать это хочется все снова и снова, уж больно это приспособление необычно для строгого стиля немцев, словно у строгой учительницы литературы в очках обнаружилось озорное тату на лодыжке. За рулем “копейки” приходится напрягать все мышцы тела, чтобы автомобиль принял хозяина. Необкатанный 2-литровый мотор с 6-ступенчатой коробкой передач вел себя как бешеный жеребец, не желая переключать на пониженную или выпрыгивая из колеи из-за своих широких колес (205/50 R17). Задержки в переключениях на “автомате” можно, наверное, списать в счет маленького пробега, так как коробка начинает “дружить” с хозяином и двигателем через 2-3 тыс. километров. После 300 км совместного пробега “копейка” уже начала быть послушнее, подстраиваясь под манеру езды водителя. И если на газ авто реагирует не слишком охотно, то тормоза
поразили своей мягкостью и податливостью. Короткий ход обеих педалей вообще серьезно облегчает все управление. Пять с плюсом можно по традиции поставить и подвеске, которая на всех тестируемых BMW радует одинаково плавным проглатыванием всех неровностей и устойчивостью в поворотах. Кстати, даже на мокрой дороге в повороте автомобиль ни разу не занесло, ну а для тех, кто любит чудачить, есть кнопка “DTC”, которая отключает систему курсовой устойчивости. Руль в “копейке” маленький и толстый, и поначалу кажется, что он идеально эргономичен, так как очень приятно лежит в руках. Только потом становится понятно, что халявить при таком управлении водителю не удастся. Если сел за спортивный руль, то будь добр – сосредоточься и борись. Во-первых, рулевое колесо достаточно тяжелое, поэтому для исполнения малейших виражей необходимо держать его обеими руками и быть предельно внимательным. Во-вторых, подвеска и рулевое управление в паре передают всю информацию, порой и ненужную, в руки водителю. Поэтому надо моментально реагировать на колейность, разметку, смену типа асфальта и т. д. В итоге получается, что даже на трассе расслабиться нельзя, так как малейшая ошибка может стоить пары метров выезда в соседнюю полосу. При такой езде устают глаза и руки. Но в конце поездки, запирая автомобиль, с гордостью понимаешь, что победа осталась за водителем. По паспорту эта BMW, обладая мощностью в 156 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд, но рассчитывая эту цифру при автоматической трансмиссии, сверху можно смело накинуть еще пару секунд. Golf GTI разгоняется за 7,2 сек. и стоит $33 624, а Honda Civic достигает скорости в 100 км/ч через 6,6 сек., и купить ее можно за $37 800. Трехдверная BMW 1 серии с двигателем 2 л стоит $30 810, а более заряженная 3 л – $41 990 долларов. Елизавета Бадалова