Дабы доказать миру, что под «городским» кузовом VW Touareg скрывается реальный мускулистый торс, концерн придумал спецпрограммы...
Читать в полной версии
Спортивное телосложение, дорогой костюм, часы, элитный парфюм, маникюр, гладко выбритое лицо. Теперь попробуем представить себе
этого денди в вагоне метро или в автобусе в час-пик. Задача, прямо скажем, не простая. Требуется неординарная фантазия. Также сложно представить себе
Touareg, штурмующий бездорожье. Первое время после его появления на свет, автомобиль воспринимался общественностью исключительно как
паркетник
. Что, в принципе, не удивительно. Внешне автомобиль действительно напоминает холеного и обеспеченного мужчину. Но его создатели знали, что эта машина предназначена не только для «покатушек» по чистенькому асфальту.
Первый блин, как известно, всегда комом. Но это только в том случае, если над его «выпечкой» работают не профессионалы. Некоторые новинки из мира автомобилей становятся яркими примерами неактуальности данной поговорки. Пятидверный
Volkswagen Touareg
стал первым серийным внедорожником, который сделала компания с более чем полувековой историей. Видимо, все эти годы инженеры концерна набирались опыта у коллег по цеху, а потом взяли и сделали машину, которая произвела фурор в сегменте, где, казалось, все места, включая галерку, давно раскуплены. Сегодня
Touareg представлен на рынке тремя бензиновыми двигателями (
V6 объемом 3,2 л., мощностью 247 л.с;
V8 объемом 4,2 л., мощностью 310 л.с. и V12 объемом 6л., мощностью 450 лошадок) и двумя дизельными (R5 TDI объемом 2,5, мощностью 174 лошади и
V10 TDI объемом 5 литров, мощностью 313 л.с.). Дабы доказать миру, что под смокингом этого холеного красавца скрывается
реальный мускулистый торс, а не накладные мышцы, концерн придумал две программы. Первая получила название «360 градусов». Каждый год несколько экипажей стали отправляться в кругосветку в поисках всемирного бездорожья. Вторую назвали Touareg Experience. Это своего рода школа водительского мастерства, которая есть у каждой крупной автомобильной компании. Ее проводят во всех странах, где продается
Touareg. Идея крайне проста. Клиенту или потенциальному клиенту дается возможность примерить себя к машине, а машину к дороге, вернее к бездорожью. Для демонстрации внедорожных возможностей в России выбрали местечко Ильинское, где проложили эксклюзивную трассу, которая представляет собой 2 круга: малый – с искусственными препятствиями (протяженность – около 1150 м) и большой – с естественными препятствиями (протяженность – около 5000 м). Кстати, «показать себя» доверили серийным автомобилям без специальной подготовки:
Touareg R5 2,5л. TDI (174 л.с.) и
Touareg V6 3.2 л. (241 л.с.).На первый взгляд, возможностей
завалить здесь экзамен у машины было, хоть отбавляй. Горки Сперанского (на прямой дороге насыпаны довольно большие горки в шахматном порядке), ямы Чаплина (ямы и бугорки в шахматном порядке) – на этих этапах, проверяющих работу подвески, машина вела себя идеально. Попытки закопать
Touareg в грязи и заставить завязнуть в речном иле тоже ни к чему не привели – автомобиль упрямо выезжал из самых гиблых мест. Заставить сойти с намеченного маршрута не получилось даже при помощи диагонального вывешивания. Последняя надежда поставить отличнику «хорошо» оставалась на вертикальном подъеме и очень крутом спуске.Песочную гору машина взяла с первого раза на второй пониженной передаче, а шестидесяти градусный спуск преодолела просто играючи. Система помощи при спуске дала почувствовать себя, как на американских горках. Нужно было направить внедорожник вниз, покрепче взяться за руль и отпустить педали. Все.
Touareg без помощи человека соскользнул вниз с ловкостью представителя семейства кошачьих, притормаживая и ускоряясь по своему усмотрению. Приехав на финиш, в голове вертелась только одна фраза, произнесенная небезызвестным булгаковским героем: мы их душили, душили…Надо признать, что
Touareg по-прежнему остается
на очень хорошем счету в своем классе. Дело в том, что одни конкуренты могут «сделать» его на асфальтовом покрытии, другие - «обставить» на настоящем бездорожье. Но если взять дистанцию, в которой сочетается и то, и другое (а в жизни зачастую так и бывает) то соперничать с чадом концерна
Volkswagen очень и очень не просто.
Владимир Марамышкин