универсал, который вместит в себя и жену и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также неподходит
Читать в полной версии
Большинство компактных спортивных автомобилей зарекомендовали себя как доступные по цене и практичные при ежедневном использовании, но ни про один из них нельзя сказать «роскошная машина». Новый мини-SUV Ford Escape сумел изменить сложившееся мнение, благодаря мощному двигателю, просторному и удобному салону и послушному рулевому управлению, однако, ничем роскошным он так и не отличался. На этот раз Land Rover решил сделать попытку разработать модель, ориентированную на тех покупателей, которые готовы переплатить лишнее, чтобы получить чуть больше, чем практичность. Журналисты в течение целого месяца тестировали новый Freelander и отметили не только хорошую устойчивость автомобиля и чуткость колес к малейшему повороту руля, но и необычайно удобный и просторный салон. Несмотря на то, что люк, сиденья с подогревом и аудиосистема Harman-Kardon предлагаются как опции, Freelander может похвастаться внушительным набором стандартных комплектующих.2,5-литровый, 6-цилиндровый двигатель V6 значительно меньше подобных силовых агрегатов - конкурентов, при этом в нем скрывается табун из 175 лошадей. Мощность мотора передается полноприводной трансмиссии посредством 5-ступенчатого автомата (впервые установленного на компактный спортивный автомобиль), который работает в 3 режимах: нормальном, спортивном и механическом. Испытатели были несколько разочарованы после первой поездки на Freelander, так как «автомат» очень медленно переключается на пониженную передачу на низких скоростях, а двигатель вопреки ожиданиям работает достаточно шумно. В остальном же автомобиль похож на любой другой "мини-вседорожник". В силу того, что мощность двигателя новинки на 35 л.с. меньше, чем у нового Cherokee, то не удивительно, что для разгона с места до скорости 100 км/ч Freelander требуется аж 10,6 секунд. Спортивный режим 5-ступенчатой коробки передач оказался самым оптимальным, что частично компенсирует медлительность двигателя, но даже этого недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было назвать быстрым. К тому же, возникает резонный вопрос: для чего вообще создали «нормальный» режим КПП? Механический режим работы коробки передач может быть полезным в условиях бездорожья. Благодаря монолитной конструкции кузова и независимой пневматической подвеске MacPherson, во время испытаний в условиях бездорожья Freelander зарекомендовал себя как прекрасный внедорожник. Автомобиль уверенно преодолевал кочки и неровности. Единственным недостатком Freelander можно считать низкопрофильную резину, из-за которой клиренс снизился на 5 см по сравнению с Jeep Liberty и составляет 18 см, что, безусловно, снижает его уровень проходимости.После того, как автомобиль проявил себя в условиях бездорожья, испытатели надеялись, что Freelander будет также прекрасно вести себя на прямой трассе, однако, надеждам не суждено было сбыться. Жесткая подвеска, которая была так полезна на кочках, в городских условиях сделала автомобиль тряским и плохо управляемым. Крен тела на поворотах оказался намного больше, чем ожидалось, однако, в отличие от Liberty и Xterra, Freelander оказался намного устойчивей. В условиях слалома, Freelander оказался самым быстрым автомобилем в своем классе, так как легко вписывался в повороты на скорости 100 км/ч. Водитель, управляющий автомобилем, был приятно удивлен послушностью рулевого управления в экстремальных условиях. По его словам, как только он приспособился к крену тела, автомобиль показался ему очень отзывчивым и послушным. Также его поразило качество тормозной системы, так как тормозной путь при движении на скорости 100 км/ч от начала торможения до полной остановки составил 35,4 метра. Такой быстрой остановкой может похвастаться, пожалуй, только спортивный автомобиль. Заглянув внутрь, вы сразу обратите внимание на странную позицию водительского сиденья, сев в которое, вы почувствуете себя сидящем на табурете. Водительское кресло не может похвастаться большим количеством настроек. Несмотря на внушительного вида боковые валики и симпатичный контур спинки, сиденье абсолютно не годится для продолжительных поездок, так как после нескольких часов, проведенных за рулем Freelander вы почувствуете неприятную ломоту в области спины. Грузовые возможности Freelander - другая слабая сторона автомобиля. Даже со сложенными задними сиденьями багажное отделение достаточно маленькое. Freelander настолько смехотворно мал, что вряд ли может называться утилитарным транспортным средством. Задние сиденья - достаточно небольшие, но вдвоем там можно разместиться вполне комфортно. Спинки сидений немного жесткие, но удобные, заднее сиденье также оснащено подлокотником. Приобретение Freelander - вопрос приоритетов. Если вы не ищите ничего кроме обычного высокого автомобиля с кузовом универсал, который вместит в себя и жену, и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также не подходит - низкий клиренс и недостатки пониженных передач могут подвести вас в самый неподходящий момент.Ну а тем, кто не попал в эти две категории Freelander, пожалуй, сможет понравиться. Он неплохо ведет себя на дороге, готов ехать и там, где от дорог почти ничего не осталось и может поспорить в скорости с большими и мощными внедорожниками. И, потом, помните, что на капоте этого автомобиля размещен легендарный знак Land Rover. А это тоже кое-чего стоит!
Двигатель |
Тип | бензиновый V-образный |
Рабочий объем (л) | 2,5 |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность (л.с. при об/мин) | 177/6250 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 240/4000 |
Расход топлива (л/100 км) |
Городской цикл | 17.2 |
Загородный цикл | 9.7 |
Смешанный цикл | 12.4 |
Топливный бак |
Емкость ( л ) | 59 |
Динамические характеристики |
Разгон с места до 100 км/ч(с) | 10.1 |
Максимальная скорость км/ч | 182 |
Характеристики преодоления препятствий |
Глубина водного препятствия (мм) | 400 |
Макс. угол подъема (град.) | 33 |
Угол переднего свеса (град.) | 30.5 |
Угол заднего свеса (град.) | 33.9 |
Угол продольной проходимости (град.) | 158 |
Масса |
Собственная масса (кг) | 1562-1626 |
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 2060 |
Полная масса автомобиля (кг) | 3860 |
Макс. масса прицепа оснащенного тормозами (для автомобиля загруженного до полной массы) (кг) | 1800 |
Макс. масса прицепа оснащенного тормозами (для снаряженного автомобиля) (кг) | 2000 |
Макс. масса прицепа не оснащенного тормозами (кг) | 750 |
|
Размеры и габариты | | 5-ти дверный |
|
Колея (мм) | 1534 |
Макс. высота (мм) | 1828 |
Макс. ширина (мм) | 2068 |
Макс. длина (мм) | 4447 |