Тест-драйвы, 22 мая 2002, 18:34

Land Rover Freelander

универсал, который вместит в себя и жену и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также неподходит
Читать в полной версии
Большинство компактных спортивных автомобилей зарекомендовали себя как доступные по цене и практичные при ежедневном использовании, но ни про один из них нельзя сказать «роскошная машина». Новый мини-SUV Ford Escape сумел изменить сложившееся мнение, благодаря мощному двигателю, просторному и удобному салону и послушному рулевому управлению, однако, ничем роскошным он так и не отличался. На этот раз Land Rover решил сделать попытку разработать модель, ориентированную на тех покупателей, которые готовы переплатить лишнее, чтобы получить чуть больше, чем практичность. Журналисты в течение целого месяца тестировали новый Freelander и отметили не только хорошую устойчивость автомобиля и чуткость колес к малейшему повороту руля, но и необычайно удобный и просторный салон. Несмотря на то, что люк, сиденья с подогревом и аудиосистема Harman-Kardon предлагаются как опции, Freelander может похвастаться внушительным набором стандартных комплектующих.2,5-литровый, 6-цилиндровый двигатель V6 значительно меньше подобных силовых агрегатов - конкурентов, при этом в нем скрывается табун из 175 лошадей. Мощность мотора передается полноприводной трансмиссии посредством 5-ступенчатого автомата (впервые установленного на компактный спортивный автомобиль), который работает в 3 режимах: нормальном, спортивном и механическом. Испытатели были несколько разочарованы после первой поездки на Freelander, так как «автомат» очень медленно переключается на пониженную передачу на низких скоростях, а двигатель вопреки ожиданиям работает достаточно шумно. В остальном же автомобиль похож на любой другой "мини-вседорожник". В силу того, что мощность двигателя новинки на 35 л.с. меньше, чем у нового Cherokee, то не удивительно, что для разгона с места до скорости 100 км/ч Freelander требуется аж 10,6 секунд. Спортивный режим 5-ступенчатой коробки передач оказался самым оптимальным, что частично компенсирует медлительность двигателя, но даже этого недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было назвать быстрым. К тому же, возникает резонный вопрос: для чего вообще создали «нормальный» режим КПП? Механический режим работы коробки передач может быть полезным в условиях бездорожья. Благодаря монолитной конструкции кузова и независимой пневматической подвеске MacPherson, во время испытаний в условиях бездорожья Freelander зарекомендовал себя как прекрасный внедорожник. Автомобиль уверенно преодолевал кочки и неровности. Единственным недостатком Freelander можно считать низкопрофильную резину, из-за которой клиренс снизился на 5 см по сравнению с Jeep Liberty и составляет 18 см, что, безусловно, снижает его уровень проходимости.После того, как автомобиль проявил себя в условиях бездорожья, испытатели надеялись, что Freelander будет также прекрасно вести себя на прямой трассе, однако, надеждам не суждено было сбыться. Жесткая подвеска, которая была так полезна на кочках, в городских условиях сделала автомобиль тряским и плохо управляемым. Крен тела на поворотах оказался намного больше, чем ожидалось, однако, в отличие от Liberty и Xterra, Freelander оказался намного устойчивей. В условиях слалома, Freelander оказался самым быстрым автомобилем в своем классе, так как легко вписывался в повороты на скорости 100 км/ч. Водитель, управляющий автомобилем, был приятно удивлен послушностью рулевого управления в экстремальных условиях. По его словам, как только он приспособился к крену тела, автомобиль показался ему очень отзывчивым и послушным. Также его поразило качество тормозной системы, так как тормозной путь при движении на скорости 100 км/ч от начала торможения до полной остановки составил 35,4 метра. Такой быстрой остановкой может похвастаться, пожалуй, только спортивный автомобиль. Заглянув внутрь, вы сразу обратите внимание на странную позицию водительского сиденья, сев в которое, вы почувствуете себя сидящем на табурете. Водительское кресло не может похвастаться большим количеством настроек. Несмотря на внушительного вида боковые валики и симпатичный контур спинки, сиденье абсолютно не годится для продолжительных поездок, так как после нескольких часов, проведенных за рулем Freelander вы почувствуете неприятную ломоту в области спины. Грузовые возможности Freelander - другая слабая сторона автомобиля. Даже со сложенными задними сиденьями багажное отделение достаточно маленькое. Freelander настолько смехотворно мал, что вряд ли может называться утилитарным транспортным средством. Задние сиденья - достаточно небольшие, но вдвоем там можно разместиться вполне комфортно. Спинки сидений немного жесткие, но удобные, заднее сиденье также оснащено подлокотником. Приобретение Freelander - вопрос приоритетов. Если вы не ищите ничего кроме обычного высокого автомобиля с кузовом универсал, который вместит в себя и жену, и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также не подходит - низкий клиренс и недостатки пониженных передач могут подвести вас в самый неподходящий момент.Ну а тем, кто не попал в эти две категории Freelander, пожалуй, сможет понравиться. Он неплохо ведет себя на дороге, готов ехать и там, где от дорог почти ничего не осталось и может поспорить в скорости с большими и мощными внедорожниками. И, потом, помните, что на капоте этого автомобиля размещен легендарный знак Land Rover. А это тоже кое-чего стоит!

Двигатель

Тип

бензиновый V-образный

Рабочий объем (л)

2,5

Количество цилиндров

6

Мощность (л.с. при об/мин)

177/6250

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

240/4000

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

17.2

Загородный цикл

9.7

Смешанный цикл

12.4

Топливный бак

Емкость ( л )

59

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч(с)

10.1

Максимальная скорость км/ч

182

Характеристики преодоления препятствий

Глубина водного препятствия (мм)

400

Макс. угол подъема (град.)

33

Угол переднего свеса (град.)

30.5

Угол заднего свеса (град.)

33.9

Угол продольной проходимости (град.)

158

Масса

Собственная масса (кг)

1562-1626

Масса снаряженного автомобиля (кг)

2060

Полная масса автомобиля (кг)

3860

Макс. масса прицепа оснащенного тормозами (для автомобиля загруженного до полной массы) (кг)

1800

Макс. масса прицепа оснащенного тормозами (для снаряженного автомобиля) (кг)

2000

Макс. масса прицепа не оснащенного тормозами (кг)

750

 

Размеры и габариты

 

5-ти дверный

Колея (мм)

1534

Макс. высота (мм)

1828

Макс. ширина (мм)

2068

Макс. длина (мм)

4447