Тест-драйвы, 05 июн 2002, 17:01

MG-ZT

Все "системы" MG-ZT работают в гармонии. Склонный к спортивному вождению водитель быстро найдет способ получить удовольствие от управления этим автомобилем. MG-ZT хорошо сложен, технически сложен, но не является "убийцей" спортивных автомобилей, таки как TVR или Subaru Impreza, как его преподносит отдел маркетинга компании.
Читать в полной версии
К сожалению, британская марка MG практически неизвестна за пределами Великобритании. Тем не менее, эта компания производит автомобили, достойные внимания. Вот, к примеру, MG-ZT. В рекламных проспектах утверждается о спортивном "духе и теле" этой модели. Однако, так ли это? Или это всего лишь маркетинговый ход MG? ZT построен на базе Rover 75, который создавался совместно с BMW. Ничто не может скрыть, что MG-ZT создавался с ориентацией на сектор представительских седанов. Впрочем, MG по дизайну серьезно отличается от Rover 75. Достаточно маленький клиренс, агрессивная спортивная решетка радиатора, четыре круглых фары явно пересекаются с японской школой дизайна, а острые, словно бритва, колесные арки - с европейской. Вообще, дизайн автомобиля очень целостный, агрессивный и даже местами "злой".А вот дизайн салона - другой полюс... Кругом уныние... Кто-то в отделе маркетинга компании Rover, видимо, решил, что овальные линии очень успокаивают. В салоне овальное все: дефлекторы системы вентиляции, карманы в дверях, панель управления отопителем, замки ремней безопасности, внутрисалонное зеркало, клавиши стеклоподъемников... Зато в салоне, в многочисленных отделениях можно разместить массу полезных и не очень вещей. Но что особенно вызывает раздражение - так это недостаточное пространство для ног задних пассажиров (и это в седане, который хотел стать представительским!). Двери закрываются с истинно немецкой точностью. Да и вообще, автомобиль очень качественно собран - чувствуется, что немцы из BMW сумели научить британцев делать не только культовые автомобили, но и качественные.MG-ZT оснащен 2,5-литровым шестицилиндровым 24-клапанным двигателем. Мощность "шестерки" - 189 л.с., которая передается через пятиступенчатую коробку передач. Кстати, о коробке. Передачи переключаются достаточно четко, рычаг ходит как влитой, но каждое переключение сопровождается лязгом, похожим на передергивание затвора винтовки. 189 сил - немало для купе или родстера, но не будем забывать, что мы имеем дело с полуторатонным седаном. До 100 км/ч автомобиль разгоняется почти за восемь секунд, что, конечно же, является отличным результатом по сравнению с "прародителем" Rover 75, но явно недостаточно для "хулиганистого" седана. Выедте на длинную прямую дорогу, продавите педаль газа... и все равно вы достигните всего 230 км/ч, после чего MG-ZT заявит, что быстрее он ехать не собирается. Слишком критично? Но ведь мы в спортивном седане, помните?В защиту MG-ZT можно сказать, что он все же быстрее, чем от него сначала ожидаешь. Разгон происходит очень плавно прямо до красной зоны тахометра, а двигатель не производит такого же хрипа, как на Rover 75. Извлечение максимальной мощности из двигателя не составляет никакого труда, а все органы управления имеют отличную обратную связь. При доводке автомобиля инженеры MG ездили на гоночную трассу в Нюрбург. Поэтому передняя подвеска, построенная на Z-образных рычагах и задняя McPherson отлично держат дорогу как на прямой так и в повороте. Все тормозные диски автомобиля - вентилируемые, а 18-дюймовые колеса с шинами производят достаточно много шума - но это незначительная плата за потрясающую устойчивость и контроль над дорогой.Все "системы" MG-ZT работают в гармонии. Склонный к спортивному вождению водитель быстро найдет способ получить удовольствие от управления этим автомобилем. MG-ZT хорошо сложен, технически сложен, но не является "убийцей" спортивных автомобилей, таких как TVR или Subaru Impreza, как его преподносит отдел маркетинга компании.

Общие данные

Модель

MG-ZT

Год выпуска

с 2001 по ...

Кузов

Седан

Количество дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

1500

Максимальная скорость, км/ч

230

Время разгона с места до 100 км/ч, с

7,9

Объем багажника min/max, л

430

Размеры, мм

Длина

4750

Ширина

1780

Высота

1430

Колесная база

2615

Колея передняя/задняя

1510/1510

Дорожный просвет

120

Двигатель

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди поперечно

Рабочий объем, куб.см

2497

Степень сжатия

10,5

Число и расположение цилиндров

V6

Число клапанов

24

Мощность, л.с./ об/мин

195/6800

Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин

245/4500

Трансмиссия

Тип

МКПП 5 ст

Привод

На передние колеса

Подвеска

Передних колес

McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задних колес

Зависимая, пружинная, со скручиваемой балкой и стабилизатором

Размер шин

205/55 R16

Тормоза

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Дисковые вентилируемые

Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км

Городской цикл

15

Загородный цикл

8

Смешанный цикл

н/д

Топливо

А-95