Тест-драйвы, 10 апр 2003, 15:28

Lincoln Town Car

Еще в начале 80-х годов автомобили Lincoln Town Car в шутку называли "сухопутными яхтами". Mercedes-Benz и BMW тогда уже начали внедрять новые стандарты в сегменте машин класса люкс и долгое время казалось, что Town Car так и останется динозавром 70-х, несмотря на появление обновленных версий, которые все равно были довольно неповоротливы и совершенно консервативны по дизайну.
Читать в полной версии
Еще в начале 80-х годов автомобили Lincoln Town Car в шутку называли"сухопутными яхтами". Mercedes-Benz и BMW тогда уже начали внедрять новыестандарты в сегменте машин класса люкс и долгое время казалось, что Town Carтак и останется динозавром 70-х, несмотря на появление обновленных версий,которые все равно были довольно неповоротливы и совершенно консервативны подизайну. Но при всем при этом у Town Car оставалось множество поклонников, которыхпривлекали простор, комфорт и относительно невысокая цена. В настоящее времяпочти 60 процентов владельцев текущей модели являются постоянными клиентами компании, и 65 из них не собираются менять марку и модель.Как минимум четверть рынка лимузинов принадлежит Town Car. Компании по прокату лимузинов очень ценят эту машину за вместительность, низкую цену и простоту ремонта.Проблема заключается только в том, что он совершенно неинтересен длямолодежи, которая составляет достаточно большую группу покупателей. То есть,можно сказать, что приверженцы Town Car просто вымирают. Средний возрастпокупателей Town Car (не считая корпоративных заказчиков) - 70 лет, и 70% изних уже на пенсии.Но все сразу изменится для тех, кто хоть раз посидит за рулем Town Car 2003года. Конечно, это совсем не BMW 745i, но теперь у этой машины значительноулучшена динамика, рулевое управление, уменьшен шум и вибрации. И онапо-прежнему очень вместительна и удобна.Трудно сравнивать дизайн модели 2002 и 2003 годов - при многих схожихэлементах они отличаются множеством мелочей и кому-то придется по нравуболее старая, а кому-то - новая версия. На модели 2003 года стоит новаярешетка радиатора, фары, капот и передние крылья, а также дизайнеры решиливернуться к старому логотипу Lincoln. Галогеновые фары дают на 60% большесвета, а опциональные HID лампы светят даже ярче галогеновых. Линии заднейчасти стали чище, а вместо 16-дюймовых колес стоят 17-дюймовые.Модель 2003 предлагается в следующих комплектациях: Executive, Signature, Cartier и Cartier L с удлиненной колесной базой и Executive L.У модели 2003 года в комплектации Cartier L колесная база на 152 мм длиннее,чем у стандартных версий. 3,1 метра - самая длинная колесная база в этомклассе, ну разве что кроме экзотичного Maybach, который при этом и стоит впять раз дороже. А вот пространство для ног задних пассажиров здесьдействительно самое большое - 1, 19 метра. К слову сказать, модели с удлиненнойколесной базой не являются просто "вытянутыми" версиями обычных Town Car. Ихкрыша, боковины и двери - из цельных штампованных листов. Длина задних дверей - 1,2 метра, а самые большие задние боковые стекла на 17% больше, чем на модели прошлого года - для лучшего обзора.Таким образом, Town Car с удлиненной колесной базой является самойпросторным пассажирским автомобилем в своем классе, оставляя позади дажесвоего ближайшего соперника - Cadillac DeVille.Необычно большая длина дверей позволяет легко забираться внутрь, но,конечно, при параллельной парковке рядом с другими машинами нужны бытьосторожным.Что же касается интерьера, теперь он стал немного проще, менее напыщенным,но очень привлекательным, с отделкой из грецкого ореха, металлическимиматовыми никелированными ручками, полированными металлическими часами вцентре приборной панели, рулем, отделанным кожей и деревом, и прочимиподобными деталями из кожи и дерева. Хотя панель приборов смотрится немногобедно на фоне остальных деталей - на ней находятся спидометр, датчики уровнятоплива и охлаждающей жидкости, и два цифровых дисплея - одометр и бортовойкомпьютер.На переднем сидении Town Car вполне могут поместиться три человека - этопредусмотрено конструкцией сидений - но все же центральному пассажиру будетдовольно неудобно. Именно этим можно объяснить тот факт, что вы вряд ликогда-либо видели трех пассажиров на переднемсидении Town Car.У обоих передних пассажиров есть возможность регулировать сидения по восьмипараметрам, включая электрорегулировку высоты и электрорегулировкупоясничного валика, что особенно ценно в долгих поездках. Но, конечно, этисидения отличаются от спортивных тем, что боковые ограничители на нихминимальные. Водитель может регулировать наклон рулевой колонки и педалигаза и тормоза, которые настраиваются одним нажатием кнопки.Конечно же, оба сидения подогреваются, посередине есть складной подлокотникс "карманом", а два выдвижных держателя для стаканов расположены чуть нижемежду сидений.В центре приборной панели находятся круглые классические часы изполированного металла, а сама ее поверхность черная и матовая, что придаетей благородный вид, однако кнопки и рычажки выглядят так, как будто ихненадолго одолжили с подержанного автомобиля Ford. Стереосистема состоит изкассетника, проигрывателя компакт-дисков (CD-чейнджер есть, но он расположен вбагажнике). На верхней части передней панели находятся компас, кнопка открываниябагажника, датчик уровня масла и лампочка для чтения.Под стереосистемой находится обычный двухзональный климат-контроль, то естьпередние и задние пассажиры могут отдельно устанавливать температуру, нозадние пассажиры могут еще и управлять радио и общим обогревом салона. Еслисзади сидят дети, то есть опасность, что они возьмут в свои руки радио иобогрев, но, к счастью, эти кнопки можно заблокировать.Создатели Town Car хорошо позаботились о задних пассажирах: если правомупассажиру вдруг будет мало места для ног, он может подвинуть переднее кресловперед, нажав кнопку на среднем подлокотнике. Задние сидения такжеобогреваются с двумя температурными режимами, у них есть складные зеркальца,которые расположены на потолке, два держателя стаканов, лампочки для чтения,несколько "карманов" для разных мелких вещей и потайная розетка на 12 В.Есть одна хитрость с багажником: он открывается при нажатии на кнопку брелкас ключами, но при еще одном нажатии он закрывается. Новый багажник стал на1981 мм шире, чем на предыдущей модели. Он поистине огромен - больше 1,2метров в ширину и 1168 мм в длину, и в нем есть съемное отделение скрышкой, если вы не хотите, чтобы вещи, когда их немного, катались по всемубагажнику. Несмотря на размер, форма багажника не сама удобная, а задниесидения не складываются. Запасное колеса, которое хранится в багажникесправа, - это "докатка", а не полноразмерное колесо. Автоматическаяпневмоподвеска помогает сохранять нужный уровень, если машина сильнонагружена.С последними инновациями подвески и рулевого управления 2003 Town Car можетпохвастаться прекрасными характеристиками и комфортной ездой. Усиленная рамаи доработанные независимые короткие и длинные передние рычаги подвески иподвижная задняя ось значительно улучшили маневренность и качество движения.Рулевое управление теперь стало реечным, а гидроусилитель наливается тяжестью с ростом скорости.Водить Town Car одинаково приятно как в городе, так и на скоростной трассе.Место, которое нужно ему для разворота - 12,7 метров, хотя при парковкенужно выбирать место побольше - но если вы не чувствуете габариты, вампоможет датчик парковки (опционально). Он мигает и пищит тем быстрее, чемближе вы приближаетесь к предмету сзади машины.Сердцем Town Car является 239-сильный 4,6-литровый двигатель V8, который,конечно, не такой мощный как его конкуренты - например, 300-сильныйдвигатель Cadillac DeVille DTS. С места в карьер, то есть до 100 км/ч, TownCar разгоняется за 9,2 секунды - при весе более двух тонн.При езде по скоростной трассе можно заметить, что шума в салоне очень мало,а шины Michelin Energy LX4 225/60R-17 идеально подходят для этой машины.Учитывая, что Town Car - заднеприводный автомобиль, система стабилизациидвижения пришлась здесь очень к месту. По желанию ее можно выключить.На многих конкурентах Town Car стоят 5-скоростные автоматическиетрансмиссии, но 4-скоростной автомат на этой машине подходит сюда как нельзябольше.Водитель имеет прекрасный обзор в этом большом автомобиле, и даже заднеестекло, небольшое на первый взгляд, позволяет увидеть всю панораму сзади.Дисковые тормоза, системы ABS, EBD и Panic Assist стоят на Town Car вбазовой комплектации. Однако, нужно запомнить, что тормозной путь этоймашины несколько больше, чем среднестатистический - он составляет 52 метрапри торможении со скорости в 100 км/ч до полной остановки. Это на 15 метровбольше, чем у Mercedes-Benz S430 LWB.Конкуренцию Lincoln Town Car Cartier L на рынке Северной Америки могут составить Cadillac DeVille DTS; Lexus LS430; Infiniti Q45 Premium; Jaguar XJ Vanden Plas, Mercedes-Benz S430L, BMW 745Li; и Audi A8L.
Цена в США $64,880
Двигатель 4.6 литра V8, SOHC, 16 valves
Мощность 239 л.с при 4900 об.\мин.
Трансмиссия автоматическая, 4-х ступенчатая
Шины P225/60R-17 Michelin LTX
Вес 2,026 кг
Колесная база 3143 мм
Длина 5623 мм
Ширина 1987 мм
Высота 1502 мм
Объем багажника 583 литра
Расход топлива Городской цикл: 13.7 л/100 км
  Загородный цикл: 8.8 л/100 км