Тест-драйвы, 03 июн 2003, 12:06

Тест-драйв Opel Vectra

Qualitat im Quadrat - Качество в квадрате
Читать в полной версии
Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, - это уже автомобиль. Vectra стала первой моделью Opel, которая показывает новый подход к дизайну автомобилей из Руссельхайма. Внешне автомобиль не имеет практически ничего общего с предыдущим поколением. Автомобиль, построенный на единой платформе с SAAB 9-3 Sport Sedan, подрос в размерах, что сказалось не только на «повзрослевшей» внешности, но и на пространстве в салоне. Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд. Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным». Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно. Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто». Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная. Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее… Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается. Автомобиль предоставлен на тест российским представительством концерна General Motors  
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

 

Opel 1,8 16V

 

Opel 2,2 16V

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

 

спереди поперечно

 

Тип

 

бензиновый

 

Число и расположение цилиндров

 

4, рядное

 

Клапанов на цилиндр

 

4

 

Рабочий объем,см3

 

1796

 

2198

 

 

 

Степень сжатия

 

10,5:1

 

10,0:1

 

 

 

Макс. мощность, л.с. при об/мин

 

122/6000

 

147/5600

 

 

 

Макс. момент, Нм при об/мин

 

167/3800

 

203/4000

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ

 

мех., 5-ступ.

 

авт., 5-ступ.

 

 

 

ПРИВОД

 

передний

 

ПОДВЕСКА

 

ПЕРЕДНЯЯ

 

независ., МакФерсон, стабил. попер. уст.

 

 

 

ЗАДНЯЯ

 

независ., 4-рычажн., стабил. попер. уст.

 

.

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Максимальная скорость, км/ч

 

203

 

210

 

 

 

Разгон 0-100 км/ч, с

 

11,2

 

10,8

 

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

Расход топлива (EU), л/100 км

 

5,9/7,7/10,8

 

6,9/9,4/13,6

 

 

 

Объем топливного бака, л

 

61

 

61

 

 

 

Колесная база, мм

 

2700

 

2700

 

 

 

Длина, мм

 

4596

 

4596

 

 

 

Ширина, мм

 

1798*

 

1798*

 

 

 

Высота, мм

 

1460

 

1460

 

 

 

Дорожный просвет, см

 

н.д.

 

н.д.

 

 

 

Диаметр разворота, м

 

11,4

 

11,4

 

 

 

Объем багажника, л

 

500

 

500

 

 

 

Масса снаряж./полн., кг

 

1320/1870

 

1380/1930

 

 

 

Размер шин

 

215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: "Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: "Arial Unicode MS";mso-ansi-language:EN-US'>

 

 

 

* — без зеркал