Франкфурт 2015, 24 сен 2015, 08:01

«Мы планируем привезти Suzuki Baleno в Россию»

Главный инженер Suzuki Baleno Канихико Ито – о перспективах хэтча в России и будущих новинках бренда...
Читать в полной версии
Компания Suzuki во Франкфурте поделилась амбициозными планами выпускать как минимум одну новую модель в год для европейского рынка. Первым стал Baleno, и специально для него была разработана новая платформа и силовой агрегат с наддувом. Для небольшой японской компании это существенные нововведения, а ведь недавно ей пришлось выкупать у концерна Volkswagen свои акции – сотрудничество с немцами не задалось. Главный инженер Baleno Канихико Ито рассказал корреспонденту Autonews.ru о всех особенностях новинки, а также о будущем Suzuki на европейском рынке. - Какие преимущество дает новая платформа Baleno? - Основная идея нашей новой платформы – это прочность и жесткость конструкции в сочетании с легким весом. Мы оптимизировали структуру, убрали слабые места. Металла стало меньше, но при этом он стал прочнее. У нашей существующей платформы B-класса много углов и сочленений, а при разработке новой мы постарались придать силовым элементам плавные, ровные линии. Мы избавились от компонентов, которые в прежней платформе были нужны для усиления, при этом структура нового Baleno эффективно распределяет энергию удара при фронтальном столкновении.
- Когда вы говорите о существующей платформе B-класса, вы подразумеваете ту, что легла в основу модели Swift? - Да, речь идет именно о ней. Наша новая платформа получилась легче на 45 кг, а высокопрочной стали мы использовали в ее конструкции на 10% больше. Если считать с кузовом, то Baleno легче чем Swift на 50 килограммов. - Вы называете новую платформу модульной. Получается, что в будущем на ней планируется построить более крупные модели? Это будет C-класс, насколько я понимаю.- Совершенно верно, новая платформа ляжет в основу и других моделей компании.- А как насчет более крупных моделей? Kizashi, на мой взгляд, получился неплохим автомобилем.- Мы решили сконцентрироваться на сегменте C и ниже. Если вы посмотрите на запросы рынка, то увидите, что компактные автомобили становятся все более популярными. Это сегмент роста и к тому же здесь у Suzuki всегда были очень сильные позиции.
- Кстати, еще не так давно практически весь модельный ряд компании был полноприводным. Не планируете ли вы в будущем оснастить Baleno приводом на все четыре колеса? - При проектировании Baleno главный приоритет мы отдавали пространству для задних пассажиров и большому багажнику. Индийский рынок – самый важный для этой модели, и там нет необходимости в полном приводе у пассажирских автомобилей. Поэтому у нас пока и нет планов по оснащению Baleno полным приводом. - Вместе с новой платформой вы представили и новые турбомоторы. Почему Suzuki обратилась к наддуву только сейчас? И не использовались ли в конструкции новых моторов технологии концерна Volkswagen? - Нет, мы создавали турбонаддув самостоятельно. Мы думаем не только о мощности, но и об экологии. А турбонаддув позволяет добиться и того, и другого. Что касается мотора Boosterjet, то он создан на базе существующего двигателя K10 и его нельзя назвать полностью новым. Разумеется, мы доработали головку блока, системы впуска и выпуска. Но вот система турбонаддува у нас полностью новая. - Будет ли новый Baleno оснащаться другими моторами на каких-то определенных рынках? - Да, для других рынков у нас есть, например, фиатовский турбодизель и атмосферный бензиновый мотор объемом 1,4 литра.
- А недавно представленного двухцилиндрового дизеля на Baleno не будет? - Да, весной Suzuki показала новый дизельный мотор, но он не для этой модели, так как его характеристик недостаточно для Baleno. - Вы используете на одной модели и классический «автомат», и вариатор. А как насчет «робота» с двумя сцеплениями? - У нас пока нет такой трансмиссии для Baleno, но мы предусмотрели ее для других моделей. Не могу сказать, будут ли они поставляться на российский рынок. - Почему Suzuki использовал только 5-ступенчатую «механику», тогда как многие автопроизводители уже перешли на 6-ступенчатые трансмиссии? - Мы использовали ее ради меньшего веса и большей компактности. Это требования B-сегмента.
Когда появится новый Baleno в России и какие еще премьеры стоит ждать в ближайшее время рассказал генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида. - Когда мы увидим Suzuki Baleno в России и с какими моторами? - К сожалению, я сейчас не могу сейчас назвать конкретные сроки появления Baleno. Мы планируем вывести эту модель на российский рынок, но мы по-прежнему изучаем и выясняем некоторые моменты.- Моменты с сертификацией? - ЭРА-ГЛОНАСС для нас является сложным элементом и не мы одни испытываем трудности с прохождением сертификации новых моделей. - Тогда какие новинки Suzuki планирует вывести на российский рынок в ближайшее время? Возможно, седан Alivio?В начале следующего года мы представим в России кроссовер Vitara S с турбомотором. Что касается Alivio, то изначально мы планировали показать машину летом 2016 года, но сейчас российский рынок в сложной ситуации.
Евгений Багдасаров Фото: РБК, Responsejp.comВидео: Suzuki