Франкфурт 2015, 17 сен 2015, 10:13

Наддув без вариантов: все секреты мотор-шоу во Франкфурте

На выставке в Германии крупнейшие бренды показали, во что превратятся автомобили в обозримом будущем...
Читать в полной версии
Как правило, автопроизводители делают самые сенсационные заявления именно на мировых автосалонах. Они раскрывают секреты, делятся планами на будущее и рассказывают о собственных разработках. Среди трендов последних лет – переход на легкие платформы и турбомоторы, а также внедрение гибридных силовых установок. Автомобили становятся все более автономными: они уже сегодня способны самостоятельно двигаться в потоке, тормозить в случае опасности, следить за реакцией и настроением водителя. В ходе мотор-шоу во Франкфурте представители крупнейших брендов рассказали, чего еще ждать от автопрома.

Porsche против Tesla

Немецкий автопроизводитель показал во Франкфурте полностью электрический четырехместный спорткар Mission E. Он намекает на планы Porsche в будущем создать конкурента Tesla Model S. Высота кузова, выполненного из алюминия, стали и углепластика, составляет всего 130 миллиметров. Средней стойки нет, а двери сделаны распашными. Суммарная мощность двух электромоторов – более 600 л.с., что позволило добиться разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. Аккумуляторы концепта заряжаются на 80% всего за 15 минут, а их полного заряда хватит на 500 километров. Подобно «Тесле», силовую установку и подвеску Mission E можно будет обновлять через интернет.

Наддув без альтернативы

Автопроизводители продолжают переходить на турбированные моторы. Например, Porsche 911 после обновления лишилась атмосферных двигателей. Теперь в корме суперкара установлен шестицилиндровый оппозитный турбомотор мощностью 370 или 420 лошадиных сил. Новая Audi S4 теперь также оснащается турбокомпрессором, тогда как под капотом машины предыдущего поколения стоял силовой агрегат с приводным нагнетателем. Новый 3,0-литровый мотор развивает 354 л.с. и 500 ньютон-метров. И в случае c Porsche, и в случае c Audi переход на турбонаддув позволил сделать машины мощнее и экономичнее.

Самый аэродинамичный автомобиль

Коэффициент лобового сопротивления у нового мерседесовского концепта IAA впечатляет – 0,25, а на большой скорости он снижается до рекордных 0,19. Этого удалось достичь благодаря концепции «умной аэродинамики». После 80 км/ч автомобиль удлиняет корму, убирает передний спойлер, закрывает решетку радиатора и задействует специальные закрылки, снижающие завихрения вокруг передних колес. Даже колесные диски приобретают идеальную с точки зрения аэродинамики форму. Концепт IAA разрабатывали на компьютере – этим можно объяснить рекордно короткий срок его создания. Причем, результаты виртуальных аэродинамический тестов подтвердила реальная продувка кузова в трубе.

Новый рекорд Нюрбургринга

На Франкфуртском автосалоне объявлен новый рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга для седанов – 7 минут 39 секунд. Рекордсменом стала Alfa Romeo Giulia - ее самая мощная версия Quadrifoglio Verde. Такой автомобиль оснащается мотором V6 мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 600 ньютон-метров. Силовой агрегат, разработанный при участии компании Ferrari, разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Для прохождения Северной петли важны не только динамические характеристики, но и управляемость. Новая Giulia с развесовкой 50:50 и жестким кузовом оснащается эффективными электромеханическими тормозами и системой Active Roll Control, предотвращающей крены.

Счет не по порядку

Aston Martin назвал во Франкфурте имя новой модели – DB11. Таким образом, британский автопроизводитель вернется к традиционному буквенно-цифровому обозначению модельного ряда. Предыдущий автомобиль DB-cерии под номером 9 был представлен в 2004 году. В Aston Martin решили начать сразу с номера 11, так как название DB10 зарезервировано суперкаром, созданным в единичном экземпляре для очередного фильма о Джеймсе Бонде «Спектр». Это не первый пропуск цифры: компания ранее отказалась от названия DB8, так как это внесло бы путаницу в обозначение модели с 12-цилиндровым мотором.

Самый дорогой автомобиль для грязи

На Франкфуртском автосалоне сразу несколько компаний показали первые в своей истории кроссоверы. Bentley Bentayga - первая проба британского автопроизводителя во внедорожном сегменте. Автомобиль оказался не только самым быстрым, но и самым дорогим. Благодаря мотору W12, развивающему 608 л.с. и 900 Нм, двухтонный автомобиль способен разогнаться до 301 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. В Германии Bentayga стоит минимум 208 500 евро, что делает его самым дорогим кроссовером в мире.

Возвращение легенды

Во Франкфурте после полувекового перерыва представлена первая модель знаменитой в прошлом немецкой марки Borgward. Кроссовер BX7 габаритами напоминает Audi Q5, а в его дизайне легко обнаруживаются черты немецких премиум-кроссоверов. Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Кроме того, доступна и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 401 лошадиную силу. Выпускать кроссовер Borgward будут в Китае на мощностях компании Foton. Сначала автомобиль попадет на китайский, индийский и южноамериканский рынки, а только в 2017 году его продажи начнутся в Европе.

Новая модель каждый год

Suzuki поделилась на Франкфуртском автосалоне амбициозными планами. В частности, на европейском рынке японский автопроизводитель обязуется ежегодно показывать минимум одну новую машину. Глобальные планы компании еще более масштабные: Suzuki планирует представить 20 новых моделей до 2020 года. Амбиции подтверждаются и невероятным для небольшого автопроизводителя объемом техническим новшеств. Новые автомобили бренда, включая Vitara, получили моторы с турбонаддувом, а на хэтчбеке Baleno дебютировала первая модульная платформа компании.Евгений БагдасаровФото: РБК, Carscoops.com, Autoblog.com, Worldcarfans.com