Новинки, 27 авг 2014, 07:39

Добро с молотком. Все о новом Volvo XC90

Корреспондент Autonews.ru выяснял в Стокгольме, почему обновившийся впервые за 12 лет кроссовер стал дороже на миллион...
Читать в полной версии
Нет, я бы еще понял, зайди речь об Одине. А в программке к премьере Volvo XC90 второго поколения – главной шведской новинки с начала века – вижу: Thor's hammer крупными буквами. Это они о фарах кроссовера, центральные элементы которых, действительно, напоминают стилизованные молоты. Но задача Тора в скандинавском раскладе сил – воплощать мужское яростное начало, порой чрезмерное, и в проекции на автомобильные бренды его место, конечно, принадлежит BMW. Впрочем, если сравнивать новый X5 и новый XC90, то это еще большой вопрос – в ком сильнее внутренний напор и кто его тщательнее скрывает. Баварец появился здесь не просто так. BMW X5 и Audi Q7 – именно эти модели на мой вопрос о ближайших конкурентах назвал старший вице-президент Volvo по маркетингу Ален Виссер. К слову, я бы добавил в этот список еще и Infiniti QX60. Основными конкурентными преимуществами XC90 в этом соперничестве Виссер видит объем внутреннего пространства для пассажиров, экономичность двигателей и безопасность, уровень которой, как утверждают в Volvo, у их кроссовера зашкаливает.  
Если раньше XC90 обходился в смешные по меркам сегмента деньги, то теперь он играет в совсем другой лиге.

Но Виссер не назвал того фактора, который сделал XC90 прошлого поколения, не менявшийся долгие 12 лет, самым успешным экспортным продуктом не просто Volvo, а всей шведской промышленности, - выгодной цены. Итак, если раньше XC90 обходился в смешные по меркам сегмента 1,8-2 млн руб., то теперь он играет в совсем другой лиге. Первым в России начнет продаваться полноприводный XC90 с 225-сильным дизельным двигателем D5 из линейки Drive-E (470 Нм), стоимость которого в стандартной комплектации начинается от 2 830 000 рублей.

Полномасштабные продажи стартуют только в начале следующего года, но уже в понедельник, 3 сентября, Volvo откроет у себя на сайте предзаказ на лимитированную версию XC90 First edition – для приобретения будет доступно 1927 (год основания марки) автомобилей на весь мир. В случае с российскими покупателями это будут XC90 с 320-сильным бензиновым двигателем T6 (турбина и компрессор). Не стоит пугаться настолько резкого роста ценника – XC90 первого и второго поколений вообще не нужно сравнивать. Представленный в Стокгольме кроссовер – это не только первая модель на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture), но и первый автомобиль, самостоятельно сделанный Volvo с момента перехода под крыло китайской Geely. Еще два года назад, когда я спрашивал топ-менеджмент Volvo, как им живется с китайцами, они отвечали с неизменной бодростью: все отлично, платят деньги и не вмешиваются в разработку. Во время презентации XC90 шведы закрепили пройденное. «XC90 - первый новый автомобиль за долгое время, который Volvo сделала сама», - заявлял президент Volvo Хакан Самуэлльсон; «Это перерождение, начало новой эпохи», - вторили ему коллеги.  

 
Уличать Volvo в копировании образов нет причин – это все еще очень шведский автомобиль и, бесспорно, очень элегантный.

И внешне XC90, действительно, выглядит очень свежо. Впрочем, тут мнения коллег разделились: одни увидели черты, схожие с Audi, а другие ждали более значительных отличий от XC90 первого поколения. На мой взгляд, в новом кроссовере есть что-то общее с модельной линейкой Jeep: массивная решетка с крупным вертикальным рисунком и выраженные горизонтальные прочерки в фарах чем-то напоминают Cherokee, а линия профиля – его старшего брата. Так или иначе, уличать Volvo в копировании образов нет причин – это все еще очень шведский автомобиль и, бесспорно, очень элегантный. Кроссовер стал значительно шире и длиннее предшественника, но при этом немного ниже, а выраженные воздухозаборники добавили ему агрессивности. Где ни намека на агрессию, так это внутри – как выражается главный дизайнер Volvo Томас Ингенлат, там создана «атмосфера благополучия». В XC90 просторно, комфортно, светло и веет вселенской добротой. Но при этом (привет, Tesla), на виду технологичные решения. По центру вместо привычной для шведов панели с обилием кнопок – огромный сенсорный дисплей, ключевой элемент системы Sensus Connect.

В XC90 просторно, комфортно, светло и веет вселенской добротой. В тех автомобилях, в которые нас пустили, была инсталлирована демоверсия - опробовать большую часть приложений не удалось, однако обращает на себя внимание быстродействие «планшета» - отклики на уровне привычных «айпадов» и их аналогов. Но как же так? В Volvo безопасность движения возведена в культ, а сенсорные дисплеи отвлекают водителя от дороги сильнее, чем тактильные переключатели. «Мы не видим риска, так как весь необходимый функционал дублируется кнопками на руле и продвинутой системой голосового управления. Плюс к тому в XC90 есть проекционный дисплей на лобовом стекле», - парирует Виссер. В Sensus реализована плиточная оболочка, главная идея которой – постоянно демонстрировать на одном экране максимальное количество данных. То есть, если пользователь активирует один из необходимых пунктов (к примеру, управление музыкальной системой), то соответствующий элемент при нажатии укрупняется, но остальные не уходят с экрана – только становятся меньше. Системой Sensus будут оборудованы все XC90, включая младшие модели, - альтернатив не предусмотрено.  

 
Sensus Connect работает быстро, как привычные планшеты.
То, насколько Volvo стремится избавиться от навязчивого клише про «почти премиум, зато доступнее», прослеживается не только в прайс-листах на новый XC90, но и в его интерьере. Качественная отделка, правильная компоновка элементов, будь-то вставки из дерева или прострочка кожаных сидений, да и сами сиденья, действительно очень удобные, - это для Volvo в порядке вещей, но раньше шведы не показывали водителю и пассажирам столь демонстративно, в автомобиле какого класса они находятся. В высоких комплектациях (стоимость которых, по нашим прогнозам, выйдет далеко за 3 миллиона рублей), рычаг переключения передач выполнен из хрусталя шведской компанией Orrefors, при этом каждый такой элемент создается вручную. Переливаются хрустальными гранями и другие элементы рядом с рычагом – шайба, отвечающая за запуск двигателя и переключатель режимов поездки. Дополняет образ акустика: Bowers & Wilkins c 1400-ваттным усилителем и 19 динамиками, настроенная в соответствии со звучанием в концертном зале Гетеборга. В Volvo позиционируют XC90 как полноценный семиместный автомобиль и утверждают, что добились лучшего в классе уровня комфорта для пассажиров третьего ряда. Но с оговоркой – для пассажиров ростом ниже 170 сантиметров. Впрочем, поместятся туда и люди повыше – проверено на себе. На ряде рынков XC90 будет изначально представлена в семиместной версии, но российский офис Volvo добился того, чтобы у нас третий ряд был опциональным – это позволило снизить стоимость модели для покупателей, которым достаточно и пяти мест.  
 
В Volvo заявляют о лучшем в классе уровне комфорта на третьем ряду.
Кстати, с прицелом на гибриды XC90 проектировалась таким образом, чтобы при установке электромотора и батарей сохранялся тот же объем пространства для пассажиров и багажа, что и в традиционном исполнении. Гибридный вариант появится в середине следующего года, тогда же Volvo предложит и удлиненную «китайскую» версию XC90. В ближайшей перспективе Volvo XC90 будет представлен с четырьмя двигателями из линейки экономичных турбочетверок Drive-E: два бензиновых (T5 - 254 л.с. и 350 Нм; T6 - 320 л.с. и 400 Нм) и два дизельных – помимо D5, с которым кроссовер изначально будет доступен в России, это 190-сильный D4 (400 Ньютон-метров). Для младших моделей, к слову, доступна переднеприводная версия. Вершина эволюции XC90 – упомянутый гибрид. Под маркировкой T8 TwinEngine скрывается бензиновая 320-сильная турбочетверка с нагнетателем и 60-киловаттный электромотор. Совокупная мощность – 400 л.с., впечатляет и крутящий момент – 600 Ньютон-метров. Запас хода на электротяге – более 40 километров.  
На все XC90 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход с двигателем D5 в смешанном цикле заявлен на уровне 5,8 л на 100 км, а, к примеру, у XC90 T6 этот показатель составляет 7,7 литра. При этом разгон до сотни у первого составляет 7,8 с, а у второго – 6,9 секунды. Низкого расхода при внятной динамике шведам удалось добиться не только благодаря линейке Drive-E, но и за счет использования новых материалов в производстве шасси и кузова. XC90 теперь весит около двух тонн – это на 125 кг легче кроссовера предыдущего поколения и, как утверждают в Volvo, на 200 кг меньше среднего показателя по сегменту. Обращает на себя внимание любопытное решение в подвеске: сзади у XC90 многорычажка, но в нее имплантирована поперечная рессора. Опционально доступна пневмоподвеска с пятью режимами работы.  
Главная миссия Volvo: к 2020 году ни один человек не погибнет в автомобилях этого бренда.
Но если двигатели Drive-E уже устанавливаются на другие Volvo, а масштабируемая платформа – мейнстрим в автопроизводстве, то шведская эволюция в сфере безопасности впечатляет без оговорок: XC90 автоматически тормозит перед пешеходами, велосипедистами и (важнейший фактор в городских условиях) крупными животными как днем, так и ночью, а еще научилась предвидеть и предотвращать столкновение со встречными автомобилями – например, если водитель XC90 начинает поворот налево на перекрестке, не увидев идущего наперерез автомобиля.  
Таким же образом, при помощи системы камер и радаров, XC90 реагирует на угрозу сзади – если двигающийся следом автомобиль слишком резко сокращает дистанцию, кроссовер начинает моргать фонарями и срабатывают преднатяжители ремней. Кстати, преднатяжители установлены на всех семи сиденьях. Также XC90 может предвидеть сход с дороги в кювет. Главная миссия шведского автопроизводителя: к 2020 г. довести системы безопасности до такого уровня, что ни один человек не погибнет и не получит серьезных травм в случае аварий с автомобилями Volvo.  
«Россия важна, но у нас много опасений».
Основным рынком сбыта XC90 Ален Виссер называет США: в Америке Volvo планирует продавать 30% от общего числа кроссоверов. Еще 20% - в Китае. «Россия для нас тоже очень важный рынок, но у нас много опасений. И ваше правительство должно что-то сделать», - осторожно высказался топ-менеджер Volvo о нашем рынке, но потом конкретизировал: без учета форс-мажоров на Россию придется 15% продаж, еще 35% - на страны Европы. Всего Volvo планирует продавать 80 тысяч XC90 в год, но на 2015-й, с учетом старта реализации в марте-апреле, закладывает цифру в 50 тысяч. Последнее, что следует знать об XC90: это действительно вестник новой эпохи для бренда в том смысле, что теперь все Volvo станут такими. За четыре года шведы планируют привести в соответствие с обликом, философией и техническими особенностями XC90 весь свой модельный ряд. В котором, кстати, не окажется S80 – в упорядоченной линейке седан нового поколения получит индекс S90. Да, и багажник в XC90 открывается ногой. Алексей Бутенко