Новинки, 11 июл 2012, 12:37

Adam от Opel оказался новатором

Новый субкомпакт Adam обеспечит Opel притоком новых клиентов. Особенно клиенток. Очаровательный малыш способен задвинуть в тень Fiat 500 и Mini. Стильная внешность, богатство оснащения, широкое поле для экспериментов...
Читать в полной версии
Потребители все время требуют свежей крови. Мир покупок настолько стремительно обновляется, что вчерашние фавориты, будь то мобильные телефоны или автомобили, быстро уходят в тень. Гениальный Fiat 500, чудесный Volkswagen up!, яркий Audi A1 восхитили рынок, но уже успели примелькаться. И вот на сцену выходит новый герой саги о городских субкомпактах – Opel Adam. Немецкая компания опубликовала полную информацию о новинке, а главное – выложила в Сеть его красивые фотографии.Новый компакт назван в честь основателя компании Адама Опеля. Opel Adam очарователен. Хотя его дизайн многие упрекнут в сходстве с теми же итальянским «пятисотым» и A1, но ему нельзя отказать в оригинальности и общей стилистике с другими моделями Opel. Оригинальная деталь – шильдик с названием модели находится не на крышке багажника, а на задней стойке: согласно официальной информации, это должно навевать ассоциации с татуировкой на плече и нравиться молодежи. Еще одна особенность: впервые в этом сегменте и передние фары, и противотуманки имеют светодиоды.Длина трехдверки составляет почти 3,7 метра, ширина – 1,72 метра, при этом производитель клянется, что в салоне достаточно места для четырех пассажиров. В салоне тоже есть сходство с Fiat 500 – пластиковая цветная вставка во всю длину консоли. Нижняя часть обода руля, вставки на дверях и окантовка центрального тоннеля выкрашены в тот же цвет. Приборы просты – два колодца спидометра и тахометра и мониторчик бортового компьютера между ними. Трудно судить по фото, но смущают блики от ярко-красной подсветки вокруг шкал и стрелок – не будут ли утомлять глаза ночью? К счастью, центральная консоль не перегружена кнопками, как в Astra: управление климатом уместили в трех регуляторах, а главное место занимает семидюймовый цветной сенсорный монитор (возможно, он будет доступен в качестве опции).Adam – это первый автомобиль Opel с новой развлекательной системой, которая, само собой, может работать со смартфонами – без этого сейчас никуда. Opel утверждает, что впервые для A-класса они готовы предложить совмещение мультимедиа машины не только с операционной системой Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию. Перечислять такие возможности как MP3, подключение iPod, Bluetooth и USB, нет смысла, они очевидны. Также в компакте будут активная система помощи при парковке, система слежения за слепыми зонами, а также подогреваемое рулевое колесо – Opel опять первым вводит эту опцию: до этого немцы были первыми, кто оснастил подогревом руля Astra, а теперь и субкомпакт. Есть три «настроения» интерьера: JAM – модный и цветной, GLAM – элегантный и строгий и SLAM – спортивный. Для них предусмотрен огромный выбор цветов кузова, три цвета для крыши, различные цветовые решения интерьера. Вице-президент по дизайну Opel Марк Адамс уверен, что два одинаковых Adam найти будет невозможно.Opel Adam будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями – объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 70, 87 и 100 л. с., которые будут работать с пятиступенчатой механической трансмиссией. Все моторы оснащаются системой старт-стоп. Позже появится новый турбомотор, который будет комплектоваться шестиступенчатой «механикой».Передняя подвеска – McPherson, задняя – торсионная балка, усилитель руля – электрический, имеет режим CITY, который на небольших скоростях позволяет легко маневрировать в городском потоке. Система стабилизации и система помощи при старте в гору идут в базе, как и многочисленные подушки безопасности. Премьера нового субкомпакта Opel Adam состоится на международном автосалоне в Париже в конце сентября. Сразу после премьеры дилеры начнут принимать заказы, а первые машины появятся в продаже в январе 2013 года. К сожалению, цены пока не объявлены, но вряд ли они будут низкими – учитывая оснащение автомобиля. Отметим, что Fiat 500 в России стоит от 552 000 рублей.