Новинки, 07 июн 2010, 10:24

Renault обновляет свой лучший хот-хэтч

Renault начинает продажи нового Clio Renault Sport в России. Эта новость наверняка порадует всех ценителей спортивных хэтчей, так как популярность этой модели уже давно находится на довольно серьезном уровне...
Читать в полной версии
Renault начинает продажи нового Clio Renault Sport в России. Эта новость наверняка порадует всех ценителей спортивных хэтчей, так как популярность этой модели уже давно находится на довольно серьезном уровне. В сегменте спортивных хэтчбеков В-класса Clio вполне заслуженно можно считать лидером. Не зря ведь начиная с 2000 года Clio Renault Sport разных поколений является самым продаваемым спортивным автомобилем в своем классе. С появлением нового Clio RS Renault Sport Technologies хочет укрепить лидерство в этом сегменте, параллельно побаловав клиентов исполнением некоторых их пожеланий по модернизации автомобиля. Начнем, пожалуй, с первого, что всегда будут оценивать при встрече со спортивным хэтчем, – внешности. Новую модель решили оснастить измененным аэродинамическим обвесом – переделали передний спойлер, воздуховоды и задний диффузор. Все новшества, подготовленные для этой модели, создавали на базе технологий “Формулы-1”. Эта фраза, кстати, наверняка еще не раз встретится в отчетах компании Renault – во многом именно для этого гонщики и участвуют в “королевских гонках”. Если изучить новые элементы обвеса чуть подробнее, то мы узнаем, что воздуховоды в передних крыльях и задний диффузор, например, по-прежнему являются единственными в этом классе настоящими активными аэродинамическими элементами. А диффузор по сравнению с классическим антикрылом создает прижимную силу, не увеличивая сопртивление воздуха. На скорости 130 км/ч он находит еще где-то 40 кг прижимной силы.Помимо настоящего работающего обвеса, новый Clio RS может похвастать и другими качествами настоящего спортивного авто. Его передняя подвеска, например, оснащена отдельными поворотными кулаками, что позволяет четко следовать заданной траектории даже при значительных дефектах дорожного покрытия
. Разработка шасси Sport, кстати, всегда была обусловлена поиском наилучшего баланса между эффективностью и комфортом в условиях повседневной езды. Так что с каждым новым поколением в Renault стремятся сделать свой маленький хэтч чуточку лучше. На этот раз Clio RS пришлось стать более комфортабельным. Прежде всего за счет новых амортизаторов с уменьшенной на 15% жесткостью и специального клапана, занятого поглощением энергии, выделяемой амортизаторами при работе.Теперь Clio лучше приспособлен для длительных поездок и движения по автострадам. Крены кузова уменьшились за счет переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного диаметра (с 20 до 21 мм). Угловая жесткость задней подвески тоже была изменена – был установлен стабилизатор диаметром 30 мм. По сравнению с предыдущей версией сопротивление качению уменьшилось на 5%, а также снизился вес алюминиевого обода каждого колеса на 1 кг. Это тоже должно дать довольно ощутимый выигрыш в динамике и точности управления. Не забыли и про тормозную систему авторства компании Brembo.Под капотом у нового Clio RS стоит атмосферный F4R RS новой версии. Вместе с литровой мощностью более 100 л.с. этот мотор предлагает довольно внушительные характеристики. Благодаря новой головке блока цилиндров, фазорегулятору на впуске и новому программному обеспечению удалось увеличить крутящий момент на низких оборотах на 20% по сравнению с предыдущей версией. Всего же в обойме этого движка 215 Н·м крутящего момента уже при 5400 об/мин (против 5500 об/мин у предыдущей версии). Если же говорить о мощности, то она увеличилась всего-то на 3,4 л.с. Теперь 203 л.с. достигаются при 7100 об/мин. Этот мотор агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач TL4. Новый Clio RS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и преодолевает 1000 метров при старте с места за 27,3 секунды. Максимальная скорость увеличена на 10 км/ч по сравнению с предыдущей версией и составляет 225 км/ч.Создатели не решились переоценивать и важность спортивного антуража внутри автомобиля. Так что для будущих владельцев в Renault Sport Technologies по-прежнему создают старый набор приятных дополнений. На тахометре, на порогах и на передних сиденьях вы увидите надпись “Renault Sport”. В качестве опции в Clio RS устанавливаются гоночные кресла-ковши, разработанные совместно с фирмой Recaro. Эти сиденья оснащены боковыми подушками безопасности и имеют жесткий каркас, выполненный из полиамидных волокон. Ремни безопасности и подголовник, составляющий одно целое со спинкой, обеспечивают спортивный вид и прекрасно фиксируют тело в кресле.Богатая базовая комплектация Clio Renault Sport позволит клиентам не задумываться о перечне различных опций, а сосредоточиться на более важных вещах. Безопасность
этого хэтча подтверждает не только наличие восьми подушек в начальной комплектации, но и пять звезд в пережитом крэш-тесте. В дилерских центрах марки автомобиль появится уже в ближайшее время. Ожидается, что в начале июня первые машины передадут покупателям. В России новый Renault Clio Renault Sport будет продаваться по цене от 899 000 рублей.Артем Барановский