Новинки, 15 окт 2008, 09:49

Volkswagen совершенствует ДВС до бесконечности

Рано еще списывать двигатели внутреннего сгорания на покой. Новые технологии позволят выжать из ДВС совершенно немыслимые характеристики...
Читать в полной версии
В будущем, если вам не нужно выезжать за город, то вполне можно будет пользоваться электрическими автомобилями. Сегодня свои электромобили разрабатывают все кому не лень, и максимум, чего они достигли, – это пробег 60-100 км на одной зарядке. Но если нужно совершить вояж через всю Европу, пол-Америки или, не дай бог, пол-России, то без “нормального” автомобиля не обойтись. И вот каким видят нормальный автомобиль конструкторы Volkswagen: компания демонстрирует Passat BlueMotion II, который может проехать более 1700 км на одной заправке.Еще никогда Passat не был таким экономичным и экологичным: расход топлива – 4,1 литра на 100 км, уровень выброса СО2
– 109 г/км. Тогда как Еврокомиссия намерена ужесточить норму выброса углекислого газа в атмосферу для новых легковых автомобилей только до 130 г на 1 км. Согласно новым правилам, к 2012 г. выброс углекислого газа у новых легковых автомобилей должен быть сокращен с 160 г на 1 км пробега до 130 г/км пробега. Кроме того, Passat Variant BlueMotion II уже сейчас соответствует стандарту “Евро-6”, нормы которого начнут действовать с 2014 года.Для того чтобы автомобиль преодолевал огромные расстояния на капле бензина, инженерам пришлось совершить революцию в мире дизельных двигателей. Как отметил председатель совета директоров Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), в новом Passat BlueMotion технология BlueMotion и система BlueTDI впервые соединяются в единое целое. BlueMotion – это пример того, как высокотехнологичный привод и специальные разработки в области аэродинамики могут сделать традиционные автомобили намного экономичнее. Параллельно с этим в системе BlueTDI применяется каталитический нейтрализатор для дополнительной обработки выхлопных газов
. Благодаря этому снижается уровень выброса вредных веществ (в том числе пресловутого СО2) в атмосферу. Применение этих систем в автомобиле влияет на такие важные показатели, как расход топлива (4,1 л на 100 км) и запас хода (1700 км на одной заправке). Volkswagen продемонстрировал, что у традиционных автомобилей с ДВС все еще есть огромный потенциал развития благодаря инновационным технологиям.Концепт-кар VW Passat BlueMotion II использует новейшие технологии, которые компания продемострировала на недавнем автосалоне в Париже. В концепте конструкторы соединили аэродинамические изменения кузова обычного Passat, новую автоматическую систему Start/Stop, систему дизельного двигателя Common-Rail-TDI, коробку передач с растянутыми передаточными числами, каталитический нейтрализатор SCR, с которым можно использовать присадку к топливу AdBlue от нефтяников из Shell.
Технология SCR (селективный катализатор) позволяет значительно сократить выброс окислов азота (NOx) и твердых частиц и уже сегодня используется в Европе на большегрузных грузовиках. Присадка AdBlue® – это безопасный 32,5-процентный раствор азотистого соединения (мочевины) в деминерализированной воде, предназначенный для очистки выхлопных газов. AdBlue® хранится в небольшом отдельном резервуаре и впрыскивается в выхлопные газы перед проходом через каталитический конвертер SCR. Этот конвертер разлагает газы на безвредные воду и азот.
Кроме того, впервые на автомобилях марки Volkswagen применяется система использования энергии торможения, которая разгружает двигатель и снижает расход топлива.Пока этот сенсационно экологичный и экономичный автомобиль – лаборатория. Однако уже в следующем году механизмы по снижению уровня СО2 будут запущены в серийное производство: уровень выброса СО2 на Passat BlueMotion составит 114 г/км, а у нового поколения Golf BlueMotion – 99 г/км. Марка Volkswagen планирует начать в скором времени серийное производство седана Passat Variant BlueMotion II.