Новинки, 27 окт 2008, 08:11

Mitsubishi нанесла удар по амбициям Subaru

Хот-хэтчи – европейское изобретение, и именно европейские модели властвуют в этом сегменте. Японские турбированные “микрозажигалки” с правым рулем, как правило, не покидают своих островов. Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart – настоящий японский хот-хэтч, сделанный по европейским правилам...
Читать в полной версии
Долгие годы спортивную честь “Трех бриллиантов” отстаивал Mitsubishi Lancer Evolution, а больше всего неприятностей ему доставляла “звездная” парочка Subaru Impreza WRX и WRX STi. Но скоро “Эволюции” не придется биться в одиночку: в начале года была анонсирована модификация Ralliart, а теперь она уже в серийном варианте готовится к дебюту на российском рынке. Пожалуй, главное оружие Lancer Ralliart, которым он может подписать Subaru смертный приговор при похожих технических данных, – это дизайн. Что бы там ни говорили поклонники “Плеяд”, привыкшие за полтора десятилетия к не самой выразительной внешности, но нынешняя генерация Impreza имеет слабые шансы выстоять против Lancer в агрессивном аэродинамическом обвесе в стиле Evolution.А вот по кузовам – паритет. Subaru сначала привезла на наш рынок хэтчбек Impreza WRX, но вот-вот у дилеров начнут появляться и седаны. Mitsubishi Lancer Ralliart сразу будет доступен и в привычном четырехдверном исполнении, и в варианте Sportback. Таким образом, оба заклятых конкурента теперь будут выяснять отношения не только между собой, но и навязались в соперники всем “заряженным” хэтчбекам.Впрочем, Mitsubishi Lancer Ralliart достойно подготовлен к “бою”. Под капотом с “жабрами” и воздухозаборником – двухлитровая алюминиевая турбированная “четверка” 4B11. Как на новом Evolution! Правда, мотор дефорсировали до 241 лошадиной силы и 343 ньютон-метров. Но и эти показатели превосходят достижения Impreza WRX. Правда, в Subaru скоро начнут ставить на WRX 265-сильный двигатель, что выведет ее в лидеры, но сделает менее привлекательной в налоговом отношении.Зато у Lancer Ralliart куда более интересная полноприводная трансмиссия. Вместо “ручки” здесь трудится “робот” Twin Clutch-SST с двойным сцеплением и “переключалками” на руле, а от Evolution “младшенький” унаследовал активный межосевой дифференциал ACD – у Subaru эту роль исполняет простенькая вискомуфта. На передней и задней осях крутящий момент между колесами Ralliart распределяют два механических “самоблока” – дорогой электронноуправляемый задний дифференциал AYC остался привилегией Evolution.С места до “сотни” Lancer Ralliart разгоняется за 7 секунд и способен достичь 230 км/ч. Impreza WRX выполняет стандартный спринт быстрее (за 5,8 секунды), но на длинных прямых проиграет Mitsubishi: максимальная скорость Subaru – всего 209 км/ч. Доработали в Mitsubishi и тормоза – спереди установлены двухпоршневые механизмы, а главный тормозной цилиндр увеличен в размерах.В шоу-румах российских дилеров Mitsubishi Lancer Ralliart появится уже в ноябре. Стоимость единственной фиксированной комплектации – 1 135 789 рублей. Причем она не зависит от типа кузова – цена и на седан, и на хэтчбек одинакова. Mitsubishi и тут переиграла было Subaru, но недавно Impreza WRX разом “упала” с 1167 тысяч до 1053,6. Правда, после вывода 265-сильной версии Impreza ценники могут снова подкорректировать.В базовое оснащение Lancer Ralliart входят семь подушек безопасности, система стабилизации ESP, климат-контроль, CD/MP3-аудиосистема с чейнджером на шесть дисков, датчики света и дождя, кожаный салон, подогрев сидений, 18-дюймовые колеса с шинами размерности 215/45 R18 и полноразмерная “запаска”. Комплектация Impreza WRX похожа, разве что там фары уже ксеноновые, но диски на 17 дюймов.А вот насчет опций пока молчок – не озвучен ни их список, ни стоимость дополнительного оборудования. Известно лишь, что в США для Lancer Ralliart предлагаются ксеноновые фары, сиденья Recaro, люк в крыше, навигационная система с жестким диском и 650-ваттная “музыка” Rockford Fosgate с сабвуфером.Итак, начался очередной виток противостояния Subaru и Mitsubishi. И если раньше фанаты быстроходных машин с “Тремя бриллиантами” на решетке радиатора были вынуждены мириться с бескомпромиссным характером Lancer Evolution и его не менее впечатляющей стоимостью, то с выходом более доступного Lancer Ralliart чаша весов может склониться в пользу Mitsubishi. Осталось только дождаться очной ставки и выяснить, кто из них больше достоин победы.Вадим Гагарин