Новинки, 19 июн 2008, 09:00

Великолепная “пятерка” – Pagani Zonda Cinque

Практичностью здесь и не пахнет – крохотный кокпит, ревущий мотор, нередко отсутствие электронных помощников – внутри радоваться практически нечему...
Читать в полной версии
Трудно составить примерный портрет человека, решившегося на покупку суперкара. Среднее арифметическое из всех возможных вариантов психологического анализа получается настолько противоречивым, что легче рассматривать каждый конкретный пример. Практичностью здесь и не пахнет – крохотный кокпит, ревущий мотор, нередко отсутствие электронных помощников – внутри радоваться практически нечему. Внешне, конечно, представители вида суперкаров эффектны, но сколько жертв приходиться понести их обладателям, чтобы передвигаться на этих монстрах...Минимальный клиренс ограничивает свободу выбора маршрута – с асфальта не съедешь. Резкость отзывов на манипуляции органами управления заставляет полностью концентрироваться на управлении – никакого отдыха... Но один факт обладания подобным аппаратом меняет человека навсегда. Некоторые задирают нос, нормальные же люди просто приобретают новую черту – она практически неуловима, заметить ее может только коллега по “счастью” – это особый блеск в глазах, передающий миру то чувство превосходства, которое переполняет владельца суперкара. Скоро в Гонконге станет пятью такими счастливцами больше. Всего пять человек в мире, и все на одном острове. Именно там базируется компания SPS, специализирующаяся на торговле автомобилями Pagani
. Эта экзотическая итальянская марка стала культовой сразу после старта проекта Zonda в 1994 году. Именно Zonda в модификации Cinque и станет тем отличительным знаком пяти счастливчиков, уже оплативших ее у дилера.От своих “простых собратьев” эта версия отличается 678-сильным бензиновым мотором V12, располагающим 780 Нм крутящего момента, новой секвентальной коробкой передач, которой можно орудовать как с помощью специальных клавиш, не отрывая рук от руля, так и рычагом, располагающимся на привычном месте. Кроме того, все кузовные панели Zonda Cinque выполнены из углепластика, в производстве которого основатели Pagani считаются корифеями. Благодаря применению этих, хоть и не дешевых, но легких материалов Cinque легче версии Zonda F на 20 кг, а до 200 (!) км/ч с места Cinque катапультирует своего пилота за 9,6 секунды.Zonda Cinque является одним из немногих автомобилей, официально допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования
, в конструкции которого щедро использован титан. Из этого металла изготовлены колеса, силовые элементы, заклепки и даже элементы кокпита. И вся эта сверхэксклюзивная радость была продана за 5 с лишним миллионов евро... Всего. То есть более миллиона евро за каждый экземпляр. Неплохо, особенно если учесть, что Zonda F в обычной (нелимитированной) версии стоит чуть больше 800 000 евро. За честь принадлежать к славной “пятерке” кому-то пришлось неслабо раскошелиться...Александр Зумберов