Новинки, 18 июн 2008, 09:30

C Jaguar XKR трудно привыкать к хорошему

Джереми Кларксон из Top Gear, например, предпочитает именно XKR. Да и любой другой человек, по-настоящему влюбленный в машины, увидев авто, вряд ли сможет спать спокойно, пока не прокатится на нем...
Читать в полной версии
В Москве новый тренд: объединяться в клубы по разным поводам. Теперь вот владельцы Jaguar XK решили, что они тоже должны поддержать тенденцию, и при поддержке российского представительства Jaguar устроили в Лужниках свои покатушки, куда пригласили всех, разделяющих страсть к британским спорткарам. На “сладкое” опробован в деле Jaguar XKR. Внешность XKR благородна. Мускулистый, с чуть прижатыми к кузову зеркалами заднего вида – типично ягуаровский профиль. Плавная линия капота, выразительные фары. По крайней мере, человек, по-настоящему влюбленный в машины, увидев авто, вряд ли сможет спать спокойно, пока не прокатится на нем. Джереми Кларксон из Top Gear, например, предпочитает именно XKR.С нажатием кнопки Start Engine сразу становится понятно, что этот автомобиль настроен серьезно. Низкий басовитый рык двигателя объемом 4,2 литра, оснащенного нагнетателем, наполняет окружающее пространство. Ну а дальше XKR беспощадно и молниеносно уничтожает километры пустого дорожного полотна. Разгон до “сотни” у него занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Jaguar прожорлив и требует бензина, даже когда пытаешься ехать спокойно. По документам расход топлива в смешанном цикле составляет 12,3 л, на деле выходит около 20. Но не стоит считать сожженный бензин, надо просто получать удовольствие от езды. Иногда, правда, удовольствие переходит в риск. Так, ехать на этом автомобиле в дождь с отключенными системами безопасности – это все равно что засунуть за пояс крупнокалиберный пистолет, снятый с предохранителя.Задний привод не дает поводов для критики. Системы динамического контроля движения работают отлично. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач не тупит, в ручном режиме позволяет раскручивать мотор именно до той отметки, что хочет водитель. Вот только стоит постоянно следить за показаниями спидометра: на пустой дороге достаточно отвлечься буквально на несколько секунд, и можно будет с удивлением обнаружить, что едешь со скоростью 250 км/ч. Причем кроме как по показаниям приборов это понять нельзя – в салоне тишина, дорогу машина держит независимо от скорости.Самое удивительное, что подвеска на XKR – мягчайшая. Что ямы, что “лежачих полицейских” на нем проходить комфортно и приятно, и в повороты при этом можно “влетать” на первой звуковой...В другом XKR обескуражил: салон очень тесен. Среднестатистическому водителю интерьер ХКR придется в самый раз, но если в салон попытается залезть человек богатырских размеров, его ждет разочарование: места катастрофически мало. Руль лежит на коленях, торпедо давит на ноги, плечам негде развернуться. По оформлению центральной консоли никаких претензий быть не может, и материалы отделки, и функциональность – все на высшем уровне. Кто-то может сказать, что экран с функцией touchscreen может отвлекать от дороги, но все его функции дублированы на руле, так что проблем нет. А вот пластик, которым отделаны двери XKR, просто “деревянный” – в смысле простой и дешевый, тогда как материалы отделки – это существенная часть интерьера. Данный недостаток компенсируется такими приятными вещами, как подогрев руля и очень хорошая аудиосистема.Стоит эта роскошь 4 330 000 рублей или около 170 000 долларов. Может быть, не столько интерьером и даже не дизайном, а вот ездовыми качествами и количеством выброшенного в кровь водителя или пассажира адреналина автомобиль эти деньги отрабатывает.Александр Зумберов