Новинки, 15 мар 2007, 08:00

Peugeot 107 – лекарство от весеннего авитаминоза

Те, кому надоела Micra, могут радоваться – ей нашлась достойная замена: в России начинаются официальные продажи крохотного Peugeot 107,самого доступного в модельной гамме французской компании...
Читать в полной версии
Автомобилей, заставляющих улыбнуться, в этом мире немного. Причем тех, что вызывают не усмешку, а умиление, и являются лучшим средством от весеннего авитаминоза. На этой неделе их стало больше: в России начинаются официальные продажи крохотного Peugeot 107 – самого доступного во всей модельной гамме французской компании.Конструктивно автомобиль представляет из себя кропотливый труд двух автогигантов, двух религий, двух мировоззрений – PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor
. У этого симпатяги есть два братца: близнец Citroen C1 и кузен Toyota Aygo. Последний внешне сильно отличается от французского дуэта, поэтому пока его не привезут в Россию, смысла упоминать нет. А 107-й уже здесь! Для производства этой троицы японо-французский альянс построил новый завод в чешском городке Колине. Европа приняла машинки с распростертыми объятиями – суммарный объем производства составляет 300 тысяч “малышей” в год. Первое знакомство, ради которого российское представительство Peugeot собрало журналистов в одном из столичных клубов, оставило самые приятные впечатления. Машинка крохотная, от носа до хвоста всего 3 с половиной метра. Но дизайн приятен, в некотором роде по-детски наивен, особенно радуют раскосые, но большие фары и улыбающаяся решетка радиатора. Это отличный автомобиль для лета, жары, клубов, молодежи
, ночных поездок по только что политым мостовым. Одним словом, воплощение позитива! Салон, конечно, не порадует поклонников групповых вылазок на дачу: багажника почти нет (139 литров), туда влезет разве что пакет с парой багетов и бутылкой Chianti, а заднее сиденье подойдет только для невысоких людей. Но зато спереди без проблем поместится и 2-метровый баскетболист, и уж тем более хрупкая девушка.Приборная панель тоже поддержала улыбку: милая комбинация из одного спидометра, регулируемого вместе с рулевой колонкой по высоте, опционально можно получить тахометр, установленный на отдельном крепеже чуть слева от спидометра. Центральные воздуховоды просто не предусмотрены, зато управление климатической системой – настоящая находка дизайнеров! Да и в целом каждая деталь свидетельствует о том, что на этом салоне дизайнеры-интерьерщики оттянулись на всю катушку – все симпатично, солнечно и удобно.Только мелковато. О том, что ради экономии многие привычные элементы конструкции были принесены в жертву, свидетельствует то, что задние двери в пятидверной версии малютки лишены стеклоподъемников. Но те, кому повезет поместиться сзади, не умрут от жары в знойный летний денек – окно приоткрывается на защелке, как во многих минивэнах.Кататься по мегаполису с улыбкой на лице поможет и моторчик: для России он только один – литровый бензиновый 3-цилиндровый, мощностью 68 л.с. Крутящего момента тоже не особо много: 93 Нм при 3600 об/мин. Для 800-килограммовой машинки, в общем-то, вполне приличные данные. От потока не отстанешь, а разогнаться можно аж до 150 км/ч. Но при этом расход топлива в смешанном цикле – всего 4,6 литра на 100 км! Для 107-го можно заказать роботизированную коробку передач 2-tronic или простую 5-скоростную механическую – динамика от КПП почти не изменится.По уровню пассивной безопасности машинка не отстает от более серьезных и дорогих моделей: в “базе” предусмотрены две фронтальные подушки безопасности, ABS и EBFD, в качестве опции предлагаются боковые подушки и надувные шторки безопасности. Тесты на фронтальные удары по методике EuroNCAP показали: шансы на спасение при аварии есть, и не меньше, чем у седанов бизнес-класса. 4 звезды для такого маленького авто – великолепный результат. А цена окончательно склонит многих к приобретению этого авто-тамагочи: в России купить Peugeot 107 можно за 299 000 рублей. Разумные деньги за массу положительных эмоций. А какая экономия на бензине…Евгений Липовицкий