Все они имеют примерно одинаковые размеры и массу, однако и разница между этими автомобилями довольно большая...
Читать в полной версии
На свет одновременно появились четыре очаровательных маленьких
лупоглазых хэтчбека. Все они представляют один и тот же сегмент “B”. Все они имеют примерно одинаковые размеры и массу, да и внешностью напоминают друг друга, как дети современных дизайнерских тенденций в строительстве
маленьких автомобилей. Однако и разница между этими автомобилями довольно большая. Начнем с того, что все они вышли из разных семей, где даже подход к созданию новых моделей сильно разнится. Два хэтчбека вышли из французских компаний, жестко конкурирующих друг с другом:
Renault и
Peugeot. Еще два когда-то задумывались быть соплатформенными братьями, но после развода родителей, американского концерна GM и итальянской компании
Fiat, дороги этих автомобилей стали сильно расходиться, и сегодня заметить внешнее сходство этих автомобилей невозможно.
Fiat Grande Punto выполнен в спортивном стиле и всей своей внешностью пытается сказать, что он маленький
Maserati.
Opel Corsa не пытается быть ни на кого похожим, но дизайнеры раздули ему бока, нахлобучили большие крылья и колесные арки, задаваясь целью сделать маленький Opel большим и тоже очень спортивным.За многие годы автомобилестроения мы привыкли к тому, что новая модель приходит на замену старой. На этот раз у Fiat, Renault и Peugeot предыдущие модели “B”-сегмента остались в строю и будут параллельно производиться и продаваться вместе с новинками рынка. Новые модели стали не только лучше и больше, как обычно, но и значительно дороже, перескочив в следующую ценовую нишу. Оправдан ли такой скачок, покажут рыночные продажи будущего года, а пока нужно сравнить появившиеся машинки и оценить их шансы на успех в российском секторе (довольно незначительном для этого сегмента) рынка.Дизайн для этих автомобилей не стал ключевой нотой, на которой можно строить мелодию всей модели. Автомобили делались без ярких акцентов и
сногсшибательных элементов. Всем автомобилям удалась основная задача – понравиться большинству потенциальных покупателей. Для выполнения этой задачи все автомобили шли разными способами. Peugeot осовременил предыдущую модель 206, слегка изменив ее внешний вид. Какое-то время эти модели еще можно даже будет путать на улицах. Дизайн 207 унаследовал все основные черты и пропорции от предшественника. Renault и Opel кардинально пересмотрели свои предыдущие модели. Renault вопреки уже сложившейся традиции отказался от эпатажа и сделал обыкновенную машину.
Opel, наоборот, от серой и гармоничной формы перешел к смелому клиновидному силуэту с дутыми боками, напустив спортивности на свою малолитражку. Fiat занялся мимикрией, ловко натянув на Punto морду широкого Maserati.Все автомобили сильно вымахали в размерах. Fiat Grande Punto и
Peugeot 207 переросли в размерах даже
“ВАЗ-2109”, в свое время считавшийся типичным представителем большего класса “С”. Сегодня маленькие Fiat и Peugeot достигают в длину 4030 мм. 207 модель обладает и самой большой шириной кузова, что должно благоприятно сказаться на количестве места в салоне. Комфорт задним пассажирам обеспечивает достаточное пространство для ног, чего легче добиться при большем значении базы автомобиля. Здесь впереди
Clio. Fiat Punto, несмотря на громадную приставку Grande в названии, остается по этим параметрам в аутсайдерах. Комфорт пассажиров салона достигается не только за счет размеров, но и за счет материалов, используемых для отделки интерьера. Французские компании здесь часто идут на хитрость, создавая фактически два разных салона для дорогих и дешевых версий автомобиля. Передние панели в обоих случаях выглядят почти одинаково, однако на ощупь обнаруживается, что были использованы абсолютно разные пластики. У топовых Clio пластик панели мягкий и комфортный, как у старшего брата
Megane, тогда как на простых модификациях используется жесткая “звенящая” пластмасса. Из всей четверки можно выделить салон Opel. Его жесткие пластики имеют необычную структуру, а “фишкой” интерьера стала повсеместная ненавязчивая желтая подсветка, превращающая ночной салон в картинку для любования.Если сравнивать автомобили по безопасности и экологичности, то здесь полный паритет между конкурентами. У всех автомобилей по 5 звезд на европейских испытаниях
EuroNCAP, и все моторы соблюдают нормы “Евро-4”. Единственное, при выборе автомобиля стоит обратить внимание на подушки безопасности. Пока прогресс идет таким образом, что чем больше в машине подушек, тем сохраннее в случае аварии его пассажиры.Самой дешевой из этой четверки стал Opel Corsa, который “осмелился” предложить на нашем рынке автомобиль с литровым мотором. “Осмелился” – потому что в этой стране мало кто считает автомобиль с разгоном до 100 км/ч за 18,2 секунды и мощностью 60 л.с. полноразмерным транспортным средством. Тем не менее это нормальный автомобиль для передвижения по городу. Его низкая цена в $11 990 за трехдверный кузов и $12 290 за пятидверный обусловлена не только маломощным мотором, но и отсутствием кондиционера и боковых подушек безопасности. Вместо 15-дюймовых колес, которые будут стоять на всех остальных моделях, у литрового Opel Corsa есть только 14-дюймовые.Конкуренция между этими автомобилями начнется с обладателей моторов объемом 1,2 литра. Только у Peugeot нет автомобиля с таким мотором, все остальные производители предлагают такие автомобили. Если сравнить технические характеристики пятидверных автомобилей, то самый мощный, быстрый и в то же время самый дешевый вариант предлагает покупателям Opel. Модель Corsa в самой дешевой комплектации Essentia будет стоить от $13 140. Opel снова сэкономил на кондиционере, боковых подушках безопасности и 15-дюймовых дисках. Все это появляется в комплектации Cosmo вместе с другим дополнительным оборудованием: противотуманными фарами, подогревом боковых зеркал и прочим. Но тогда уже и цена сравнивается с конкурентами – $16 340. У французского Clio все вышеперечисленное есть и за $15 750, а у Fiat, при прочих полезных мелочах, при цене в $16 400 нет кондиционера и в принципе нет боковых подушек безопасности.80 опелевских лошадиных сил против 65 у Fiat Grande Punto – существенная разница при таких объемах двигателя. Clio занимает среднюю позицию с мощностью 75 л.с. А вот ускорение до “сотни” выигрывает уже Clio с результатом 13,4 секунды. Экономические показатели также лучше у Renault Clio. В эпоху глобального удорожания топлива этот параметр становится очень важным. К тому же у Clio на 20% больше размер топливного бака по сравнению с конкурентами: 55 литров против 45.Каждый из производителей представил модификацию с мотором 1,4 литра. А Fiat даже две: к современному, как у всех, 16-клапанному двигателю добавил и 8-клапанный. Как раз FIAT’овский современный мотор оказался самым быстрым среди конкурентов и позволил машинке разгоняться почти на секунду быстрее более мощного (100 л.с.) Clio и почти на 3 секунды быстрее Peugeot 207. Хорошему разгону способствует 6-ступенчатая механика, установленная на Grande Punto. При этом оба фиатовских двигателя самые экономичные. Мощному Clio с самой большой максималкой в 183 км/ч мешает в движении лишний вес дополнительного оборудования. Clio имеет самое богатое базовое оснащение среди конкурентов, но и очень высокую цену – $17 450. Цена на Opel без излишеств начинается от $14 490, Peugeot 207 – от $15 700, а Fiat c 16-клапанным мотором стоит дороже всех – $18 100.
Технические характеристики моделей с двигателем 1,4 л |
|
| Opel Corsa1.4/16V | Renault Clio1,4 BVM | Fiat Punto 1.4 8V | Fiat Punto 1.4 16V |
Peugeot 2071,4 МКП |
Цена |
14490 |
17449 |
17300 |
18100 |
15700 |
Объем двигателя, см3 |
1364 |
1390 |
1368 |
1368 |
1360 |
Макс. мощность л.с. при об/мин |
90 / 5600 |
100 / 5700 |
77 / 6000 |
95 / 6000 |
90 / 5250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
|
127 / 4250 |
115 / 3000 |
127 / 4500 |
135 / 3250 |
Тормоза передние |
|
260мм диск |
257мм диск |
257мм диск |
дисковые |
Тормоза задние |
|
барабанные |
барабанные |
264мм диск |
барабанные |
Максимальная скорость, км/ч |
179 |
183 |
165 |
177 |
180 |
Разгон 0–100 км/час, с |
12,4 |
11,3 |
13.2 |
10.5 |
13,3 |
Расход топлива, л/100 км |
Городской цикл |
9,8 |
8,7 |
7.7 |
8.0 |
8,5 |
Загородный цикл |
5,5 |
5,4 |
5.2 |
4.7 |
5,2 |
Смешанный цикл |
|
6,6 |
6.1 |
5.9 |
6,4 |
Cнаряженная масса (кг) |
|
1145 |
1040 |
1075 |
1157 |
Объем топливного бака (л) |
45 |
55 |
45 |
45 |
44 |
Колесная база (мм) |
2511 |
2575 |
2510 |
2510 |
2540 |
Длина (мм) |
3999 |
3986 |
4030 |
4030 |
4030 |
Ширина (мм) |
|
1707 |
1687 |
1687 |
1720 |
Высота (мм) |
1488 |
1493 |
1490 |
1490 |
1472 |
Объем багажника (л) min / max |
285 / 1050 |
288 / 1038 |
275 / 1030 |
275 / 1030 |
270 |
Кирилл Орлов