Новинки, 29 авг 2005, 10:10

Great Wall Hover выходит на тропу войны

В продаже: с лета 2005 г.
Цена: от $24 950.
Двигатели: 2.4 л.
Конкуренты: Hyundai Tucson, Ssang Yong Rexton.
Читать в полной версии
При всей вторичности завершившегося в эти выходные Московского Мотор-шоу, выставка достаточно четко высветила тенденции российского авторынка. Одна из них - полномасштабное наступление на Россию китайских автопроизводителей. Еще года два назад на Мотор-шоу выставлялся всего один невнятный китайский экспонат – поцарапанный, с почти мотоциклетным мотором, седан – достойный наследник бендеровского «лорен-дитриха» - пылился на подземном этаже павильона, где выставлялись шинники и производители запчастей. На прошлой неделе, в Форуме – там, где ежегодно размещается АВТОВАЗ – напротив тольяттинцев расположился китайский Great Wall, который всего за полтора года сумел себе сделать имя в России. Мало того, что занял место в одном из центральных павильонов, так еще с помпой устроил европейскую презентацию новой модели внедорожника. Китайский полноразмерный джип Great Wall Hover - большой прыжок маленьких китайцев. Бравые азиаты прыгают не в пространстве - они прыгают во времени. Из затертого позавчера они попали в достойное сегодня. Китайский автопром уже семенит в ногу со временем, он показал вполне достойное транспортное средство.Холдинг Great Wall Motors Ltd (GWM) который владеет маркой Great Wall стремительно развивается и входит в десятку крупнейших частных предприятий Китая. С 1996-года когда GWM получил технологии Toyota, в компании занимались их оттачиванием выпуская пикапы Deer и Sokol.Новый Hover китайцы впервые показали на своей домашней выставке Auto China в 2004 году как прототип будущего серийного автомобиля. Китайцы не мурыжили модель добрые несколько лет по выставкам, как это любит делать ВАЗ, а просто подготовили и запустили ее в производство. Новый Hover оказался не пиратской копией и не подделкой, а дальнейшим развитием привычной для Great Wall концепции - переработка конструкции японского внедорожника. На этот раз прототипом для китайского автомобиля стала модель Isuzu Axiom с американского рынка. Конструкция вполне внедорожная, кузов сидит на лонжеронной раме, под днищем проверенная годами и японцами схема: спереди независимая двухрычажная подвеска с торсионами в качестве упругих элементов (как у того же Isuzu), сзади мост на пружинах, продольные штанги и тяга Панара (схема используется на многих японских внедорожниках). Холдинг GWM также пока не силен в моторостроении и производит только лицензионные двигатели. На Hover ставится потребляющая 92-ой бензин 2,4-литровая модель Mitsubishi в 130 л.с., что маловато для внедорожника снаряженной массой 1800 кг. Китайские представители анонсируют, что возможности автомобиля ограничиваются максимальной скоростью в скромные но достаточные 160 км/час. Зато разгон до сотни заявлен на уровне 11 сек.Great Wall не шедевр дизайнерской мысли, не продукт технических и конструкционных инноваций и не эталон по качеству сборки, как, кстати, и многие другие творения мировой автоиндустрии. Но своеобразный облик, необходимый набор внедорожных возможностей, большой размер, богатое оснащение и разумная цена - привлекают именно своим рациональным сочетанием. Препятствие лишь одно, и оно давно засело в голове у российских граждан - недоверие к китайским товарам. А что касается отдельно взятого Great Wall Hover, его реальный уровень качества и пригодность к эксплуатации выявят только длительные испытания, тесты и отзывы первых смельчаков-владельцев.Однако стартовые впечатления подтверждают серьезность восточного соседа: китайцы не курят бамбук - они работают и совершенствуются, тогда как ВАЗ потерял на перекурах свое качество и постепенно переводит в дым и свои возможности.В прошлом Китайцы из GWM оставили облик своих пикапов. Новая модель сделана в современном граненом стиле, с явной оглядкой на самые последние тенденции. В профиль китайский джип сохранил все черты от Isuzu Axiom. Однако рубленая вычурность задних фонарей и появившиеся кривые линии стыковки бампера и фальшрадиаторной решетки портят строгость силуэта. Кузов не грешит неровными зазорами или "некачественной" окраской и превосходит ожидаемый от китайского автомобиля уровень.Салон тоже слеплен по образу и подобию Isuzu. Он большой и вальяжный: мягкие кресла мягкая обивка дверей. Все сделано под кожу, применены материалы разных цветов и фактур, но чувствуется не доведенность до привычного в иномарках уровня. Цвета жесткие и не благородные, материалы слишком разные и применяются без меры. Только в радиусе 10 сантиметров от кнопок стеклоподъемников в дверях применяется пять различных по цвету и фактуре материалов. К наружному дизайну сочетания плоскостей и прямых архитектура салона, вообще, не имеет ни какого отношения. Но, по большому счету - это не беда, а лишь мелкая особенность богато оснащенного салона. Кому дело до особенностей облика такого же попугайского Атриума на курской, когда внутри можно воспользоваться всеми благами цивилизации. Вот и в Hover не зачем так привередничать, когда тебя ублажает климат-контроль и электропривод водительского сиденья, а к аудиосистеме в обязательном порядке прилагается CD-чейнджер на 6 дисков. И зачем вообще смотреть куда-то кроме большого жидкокристаллического дисплея.Вспомнив, что это салон все-таки китайского автомобиля, любой пассажир полезет рассматривать стыки панелей на торпеде и, поковыряв пальцем, с удовлетворением заметит, что они есть и не всегда ровные. Да это так, но для этого надо именно лезть и ковырять.Трехлетний Isuzu Axiom с 3,5-литровым двигателем можно найти примерно за $30 000. Отсутствие возраста и пробега должно делать китайский экземпляр более ценным, но слабый движок сводит на нет возрастное преимущество. Ценники на Great Wall Hover начинаются от $24 950 за моноприводный автомобиль, а это значит, что производитель готов скинуть с цены около $5 000 за риск китайского качества сборки. Выстроится ли очередь из тех, кто согласен на риск?Кирилл ОрловТехнические характеристики