Новости, 08 сен 2014, 15:16

Российский авторынок упал на 25,8% за август

В последний месяц перед возобновлением программы утилизации российский авторынок поставил антирекорд…
Читать в полной версии
Продажи новых автомобилей в России за август снизились на 25,8% до 172 015 единиц - это рекордное падение рынка в этом году. Для сравнения, в июле снижение спроса составило 22,9%, а в июне рынок сократился на 17,3 процента. С начала года авторынок упал уже на 12,1% до 1 582 713 машин, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», - отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.Август – последний месяц перед введением программы утилизации. Она была возобновлена с 1 сентября, в том числе, для стабилизации ситуации на российском авторынке. Правительство надеется, что госпрограмма субсидирования покупки новых автомобилей в обмен на утилизацию автохлама, составленная Минпромторгом, изменит негативный настрой рынка и автопроизводителей. Новая программа утилизации включает возможность поменять автомобиль по системе «трейд-ин». В этом случае машина должна быть не моложе шести лет, а скидка не будет зависеть от ее стоимости. Среди автопроизводителей наибольшее падение спроса - у Seat (-73%), а следом идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Geely (-56%) и Daewoo с минусом в 55 процентов. В Peugeot (-56%) от комментариев по текущей ситуации на рынке отказались. В Citroen (-52%) корреспонденту Autonews.ru сообщили, что в ближайшие дни будет проведено совещание по сложившейся ситуации на рынке. На фоне падения рынка значительно увеличить продажи удалось Smart (+220%), Isuzu (+120%), Haima (+49%), Jeep (+ 48%) и Lexus (+13 процентов).Представитель компании Ford Sollers рассказал корреспонденту Autonews.ru о причинах снижения спроса. «Во-первых, это смещение потребительских предпочтений от С-сегмента. Во вторых, это, конечно, девальвация рубля. Поскольку у нас больше половины комплектующих поставляется из Европы, то, соответственно, сильно увеличилась себестоимость», - пояснил собеседник. В компании отметили, что Ford Sollers на данный момент находится на активной стадии инвестирования. «Уже в ближайшее время мы должны вывести большую часть своих продуктов, которые укрепят позиции концерна в новых для нас сегментах рынка, где до этого Ford еще не был представлен. Это B-сегмент, где мы увидим Fiesta и маленький кроссовер EcoSport. Всего за 14 месяцев этого года мы планируем вывести 6 новых и обновленных моделей», - добавил представитель компании. Ранее в интервью Autonews.ru Шрайбер заявил, что стабилизация спроса – наиболее благоприятный сценарий развития событий на рынке к концу 2014 года: «Мой прогноз близок к прогнозу АЕБ. На 2014 год – это минус 12 процентов. На следующий год комитет пока прогнозов не давал, но я бы по политическим соображениям ожидал и надеялся на стабилизацию, хотя это абсолютно непредсказуемо. Надо посмотреть на результаты двух-трех ближайших месяцев, и тогда мы сможем сказать что-то более конкретное. Сейчас я вижу это так: в лучшем случае – стабилизация, в худшем – продолжение падения».Судя по отраслевым отчетам, автопроизводители не были готовы к рекордному падению спроса. Как пояснил корреспонденту Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков, об этом говорят объемы закупок сырья. «Судя по отраслевым статистическим данным, закупки сырья российским автопромом в мае-июле 2014 года снизились лишь на 13%, в то время как продажи авто упали на четверть», - пояснил эксперт. Лидером на российском авторынке остается АвтоВАЗ. Компания заняла 15,4% рынка, продав за месяц 26 467 машин. Следом идут Kia (7,9% рынка, 13 644 единиц), Hyundai (7,8%, 13 416 единиц), Toyota (7,4%, 12 722 единиц) и Renault (7,2%, 12 388 единиц). Эксперты отрасли говорят, что катастрофическое падение спроса на авторынке не стало сюрпризом. «Основной фактор остается неизменным – это геополитическая ситуация в стране. Основная масса жителей нашей станы не особо верит в светлое будущие и в улучшение экономической ситуации в России, поэтому люди предпочитают откладывать покупку автомобиля. Именно сейчас и будет формироваться отложенный спрос. Запущенная программа утилизации, несомненно, поможет выправить ситуацию на автомобильном рынке, однако она была введена скоропалительно, поэтому ощутимо воздействие программы на рынок можно будет увидеть только в октябре. Фактически сентябрь будет, так скажем, месяцем на раскачку», - прокомментировал результаты продаж директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.Самой популярной моделью августа, как и в прошлых месяцах, стала Lada Granta – всего было куплено 11 860 машин. Это, впрочем, на 3 091 единиц меньше, чем в августе 2013 года. На втором месте по востребованности - Hyundai Solaris (9 086 машин), на третьем – Kia Rio (5 999 автомобилей). Существенный рост продаж в августе зафиксирован у Renault Logan (+378 машин). Это связано, в первую очередь, с выходом на рынок второго поколения модели. В ТОП-5 по-прежнему входит кроссовер Renault Duster, спрос на который снижается (-1177 машин в августе). На шестом месте оказалась Lada Kalina, продажи которой выросли (+1376 автомобилей). Nissan Almera по результатам августа оказалась на 8 месте – рекордно высокой для себя позиции. Спрос на модель за прошлый месяц вырос на 2 452 единицы. В ТОП-10 больше не входит Toyota Camry – бизнес-седан оказался на 11 месте. Все ближе к первой десятке подбирается третье поколение Skoda Octavia: продажи модели выросли на 1741 единицу. Также стоит отметить еще один лифтбек от Skoda – Rapid. За месяц было продано 1 430 машин – это 19-й показатель по всему рынку. Эксперты считают, что падение рынка продолжится. Возобновление программы утилизации несколько стабилизирует спрос, но не убережет его от рекордного падения. «Что касается конца года, то с учетом программы утилизации мы ожидаем падения российского рынка на 10-12 процентов. Если бы программа утилизации не была запущена, то по нашим прогнозам рынок рухнул бы на 15-20 процентов», - сообщил корреспонденту Autonews.ru Сергей Целиков.