Новости, 08 окт 2012, 15:49

Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей

Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам...
Читать в полной версии
Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам с целью поддержать отечественных производителей. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров. Сегодня базовые ставки ОСАГО и формулу расчета, предусматривающую различные повышающие коэффициенты, утверждает правительство. Транспортный налог находится в ведении регионов, их ставки устанавливаются региональными законодательными собраниями. Наибольшее влияние на итоговую стоимость полиса ОСАГО оказывает мощность двигателя. Возраст транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается.В Министерстве сельского хозяйства заявили, что не комментируют эту инициативу. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, инициатива Минпромторга затронет автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25–30 лет. «Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого», - отмечает В. Киселев. Фактически в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа «ГАЗ» и Нефтекамский автозавод (принадлежит КамАЗу). Но В. Киселев подчеркивает, что российские производители особо не нуждаются в такой помощи, так как, например, ПАЗ (входит в группу «ГАЗ») успешно конкурирует по цене даже с китайскими производителями.