Новости, 22 фев 2012, 23:40

Экспертиза промышленной безопасности как повод переплатить за Ладу?

Экспертиза промышленной безопасности как повод переплатить за Ладу?
Читать в полной версии
Взаимосвязь разных аспектов часто игнорируется в российской промышленности, что сильно ослабляет конкурентоспособность. Автомобильная отрасль может таким примером выступить: здесь упущений «непрофильных вопросов» более чем достаточно.И если человеку, который не относится к категории топ-менеджеров или аналитиков взаимосвязь промышленной безопасности с вопросом себестоимости российских авто кажется несуществующей – это вполне простительно. Но когда промышленная безопасность не воспринимается именно в таком разрезе самими топ-менеджерами и аналитиками – можно смело ждать проблем.Непрямые затраты как правило планировать невозможно, но как только они происходят, то уже неизменно влияют на общую себестоимость выпускаемой продукции. Здесь все просто. Но углубляясь в вопрос, становится видно: недоработки в вопросах согласований, игнорирование нормативной базы – все это рано или поздно отображается на понижающейся эффективности: оборудование не выполняет возложенных на него задач, проблемные моменты не дают процессам идти с той интенсивностью, с какой они идти должны, а потенциальные риски для персонала по закону статистики всегда преобразовываются в проблемы. Если рассматривать АвтоВАЗ именно через такую призму промышленной безопасности, то главный конфуз становится видимым сразу же: никакой четкой статистики, которую бы просчитали, проанализировали и свели в единый реестр, не существует. Говоря проще, существуют экспертные оценки, которые слишком сильно различаются, но четких данных по прежнему нет.А ответ на то, как упущенная из вида экспертиза промышленной безопасности влияет на цену конкретного автомобиля, должен волновать и руководство, и клиентов, и власти страны, учитывая колоссальные суммы дотаций. Но этот ответ упрямо никто не дает.Итак, оптимистические экспертные оценки по АвтоВАЗу свидетельствуют: упущения и недоработки, которые выливаются в нарушения рабочего процесса из-за проигнорированной промышленной безопасности, дают от 0,03% до 0,2% увеличения себестоимости. При этом чем выше цена автомобиля, тем ниже получается такой процент затрат, что говорит об абсолютных величинах затрат на единицу выпуска.Но такой подход не всех аналитиков устроил: остальные методы уже более скептичны и показывают, что меньше, чем 0,1% увеличения продажной цены быть просто не может. Зато максимум – это уже достижение целых процентов, где величина в 4% может оказаться реальностью даже для дорогого авто.Представьте теперь, что на цену в 9 000 долларов приходится еще как минимум долларов сто дополнительных затрат, которые стали реальностью исключительно из-за игнорирования промышленной безопасности на АвтоВАЗе в полном объеме. Мало? Ну, если покупается авто в 9 000 долларов, то человек пытается сэкономить. А если авто – одно из дорогих? Ведь переплата запросто может достигать и 1 000 долларов, и больше.Проблема очевидна, но… проблемы как бы и нет. Потому что АвтоВАЗ по прежнему не выполнил требуемых расчетов, которые бы опровергли или подтвердили такую оценку. Не говоря о том, что экспертиза промышленной безопасности – до сих пор лишь звук здесь.