Новости, 10 дек 2010, 17:49

АвтоВАЗ поднимет цены на автомобили на 3,5%

В 2011 году автомобили Lada могут подорожать на 3,5% из-за повышения стоимости автомобильного листа...
Читать в полной версии
Повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%, сообщает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ».Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон.АвтоВАЗ заявляет, что «Северсталь» хочет повысить базовую стоимость на автомобильный лист на 2011 г. на 30%. Отметим, что на сегодняшний день «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% обеспечивает ММК. АвтоВАЗ закупает 500 тыс. т автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний на свою продукцию для АвтоВАЗа в 2010 г. составило 15%. «Северсталь» является монопольным поставщиком по шести позициям. Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АвтоВАЗ собирается достичь в переговорах с «Северсталью» разумного компромисса, говорится в пресс-релизе российского автопроизводителя.В то же время АвтоВАЗ обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Как сообщалось сегодня ранее, заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обращения АвтоВАЗа в ведомство с жалобой на «Северсталь» из-за завышения цен на листовой прокат. ФАС уже запросила документы у «Северстали» и ждет ответа.В пресс-службе «Северстали» сообщили, что переговоры с АвтоВАЗом продолжаются, их следующий раунд – на следующей неделе. Пока «Северсталь» не получала от ФАС документов по претензии АвтоВАЗа.Однако аналитики считают, что ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. Поскольку ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие контракты с металлургами истекают в декабре, так что требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.