Новости, 07 авг 2009, 11:57

SsangYong достиг договоренности с бастующими рабочими

Бастующие рабочие SsangYong согласились освободить захваченный завод после того, как профсоюз договорился с компанией...
Читать в полной версии
Бастующие рабочие обанкротившегося корейского автопроизводителя SsangYong Motor согласились освободить захваченный ими завод, сообщили представители компании. Это решение было принято после того, как профсоюз договорился с руководством компании о компромиссе в плане сокращения персонала. Профсоюзам удалось добиться сохранения части рабочих мест, которые ранее планировалось сократить, хотя изначально они требовали сохранить все рабочие места, передает (С) Associated Press.Финансовые проблемы пятого по величине в Корее автоконцерна заставили руководство компании подать заявление в суд по банкротствам с просьбой оградить SsangYong от притязаний кредиторов. Тогда же руководство SsangYong начало разрабатывать план реструктуризации компании, предполагающий существенное сокращение персонала – на 36%. В середине мая рабочие начали забастовку на заводе в г. Пентхэк, расположенном в 80 км к югу от Сеула. Протестуя против увольнений, рабочие захватили завод, парализовав его работу. Противостояние продолжалось более двух месяцев, выливаясь то и дело в стычки с полицией. В понедельник полицейский спецназ провел штурм завода, пытаясь освободить его от бунтовщиков. Операция увенчалась лишь половинным успехом: большая часть завода была очищена от протестующих, однако горстке активистов удалось забаррикадироваться в одном из цехов. Полиция выдвинула ультиматум, пообещав еще один штурм, если рабочие не пойдут на компромисс с руководством. В результате забастовки около 600 рабочих SsangYong издержки компании из-за остановки конвейеров достигли уже 300 млрд вон (246 млн долл.).Испытывающая финансовые проблемы SsangYong является самым небольшим производителем автомобилей в Южной Корее. 51% акций компании принадлежит одному из крупнейших производителей автомобилей в Китае SAIC Motor Corp. В надежде выбраться из сложившейся кризисной ситуации SsangYong обращалась за финансовой помощью к правительству Южной Кореи, однако ей было отказано.