Новости, 19 ноя 2007, 08:25

Сотрудников ГИБДД будут штрафовать за пробки

СФ подготовил законодательную инициативу, по которой сотрудников ГИБДД будут штрафовать за пробки на дорогах...
Читать в полной версии
Совет Федерации предлагает ввести норму закона, позволяющую штрафовать сотрудников ГИБДД за пробки на дорогах. На пленарном заседании СФ в пятницу было принято решение направить в Госдуму в качестве законодательной инициативы Совета Федерации законопроект, вносящий изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях.Законопроект, автором которого является председатель промышленного комитета СФ Валентин Завадников, вводит презумпцию равенства всех участников дорожного движения, когда приоритет может быть только у специализированного транспортного средства. Считаться таковым сможет лишь автомобиль, имеющий не только "мигалку"
или соответствующий звуковой сигнал, но и специальную цветографическую схему на своем борту. При этом регламентация использования "мигалок" будет происходить не на основании постановлений различных органов власти, а на основе закона. Как пояснил В. Завадников, вводится норма, когда различные должностные лица, в том числе сотрудники ГИБДД, могут быть оштрафованы за незаконное ограничение движения транспортных средств в размере от 20 до 30 тыс. руб., что, по замыслу разработчиков закона, позволит улучшить ситуацию с пробками на дорогах. Кроме того, отметил сенатор, законопроект устанавливает повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств, поскольку движение указанных транспортных средств по срочным вызовам осуществляется с предоставлением преимуществ, требует значительного опыта вождения
и при несоблюдении правил дорожного движения снижает его безопасность. Соответственно, водители таких транспортных средств должны быть старше 20 лет и иметь стаж управления не менее двух лет.По мнению Совета Федерации, комплексное изменение законодательства, осуществляемое законопроектом, позволит расширить нормативную базу обеспечения безопасности дорожного движения, на практике обеспечить равные права его участникам, а также повысить уровень правового регулирования вопросов применения специальных сигналов, одновременно уточняя вопросы привлечения к ответственности субъектов правоприменения за несоблюдение требований, установленных законом.