Новости, 22 окт 2007, 15:47

Автоспорт: Райкконен – чемпион, но McLaren подает протест

Вчерашний Гран-при Бразилии, завершивший сезон "Формулы-1" 2007 года, наверняка войдет в анналы автоспорта...
Читать в полной версии
Вчерашний Гран-при Бразилии, завершивший сезон "Формулы-1" 2007 года, наверняка войдет в анналы автоспорта как одна из самых драматических и захватывающих гонок. Кими Райкконен, отстававший от лидера чемпионата на 7 очков, стал чемпионом мира, вернув кубок в Ferrari после двухлетней полосы неудач. Правда, "помог" ему в этом сам фаворит Льюис Хэмилтон: одна ошибка и одна техническая неполадка на машине британца стоили ему титула. Стартовав третьим, Райкконен уже в первом повороте благодаря поддержке Фелипе Массы смог пройти Хэмилтона, а затем на третье место вырвался Алонсо. Британский пилот McLaren слишком широко вошел в поворот, из-за чего откатился на восьмое место, а затем неполадка в коробке передач отбросила его на 18-ю позицию, с которой он выкарабкался к концу гонки лишь на 7-ю – тогда как для победы в чемпионате он должен был финишировать не ниже пятого места. Третье место Алонсо на финише нечем не помогло испанцу – несмотря на равное с Хэмилтоном число очков, по победам вице-чемпионом стал Льюис. Райкконен же изящно опередил Массу благодаря хорошо продуманной в команде стратегии пит-стопов.Подведение итогов гонки было омрачено расследованием со стороны FIA: образцы топлива, взятые из машин BMW Sauber и Williams, не соответствовали регламенту по температуре. В том случае, если Кубица и Хайдфельд были бы дисквалифицированы, кубок перешел бы к Хэмилтону. Но FIA приняла решение не наказывать никого из пилотов. Рон Деннис уже объявил о том, что McLaren опротестует это решение.Результаты чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" 2007 годаЛичный зачет1. К. Райкконен (Ferrari) – 110 очков2. Л. Хэмилтон (McLaren) – 1093. Ф. Алонсо (McLaren) – 1094. Ф. Масса (Ferrari) – 945. Н. Хайдфельд (BMW) – 616. Р. Кубица (BMW) – 397. Х. Ковалайнен (Renault) – 308. Д.Физикелла (Renault) – 219. Н. Росберг (Williams) – 2010. Д. Култхард (Red Bull) – 1411. А. Вурц (Williams) – 1312. М. Уэббер (Red Bull) – 1013. Я. Трулли (Toyota) – 814. С. Феттель (BMW/Toro Rosso) – 615. Д. Баттон (Honda) – 616. Р. Шумахер (Toyota) – 517. Т. Сато (Super Aguri) – 418. В. Льюцци (Toro Rosso) – 319. А. Сутил (Spyker) – 120. Р. Баррикелло (Honda) – 021. С. Спид (Toro Rosso) – 022. К. Накаджима (Williams) – 023. Э. Дэвидсон (Super Aguri) – 024. С. Ямамото (Spyker) – 025. К. Альберс (Spyker) – 026. М. Винкельхок (Spyker) – 0Командный зачет1. Scuderia Ferrari Marlboro – 204 очка2. BMW Sauber F1 Team – 1013. ING Renault F1 Team – 514. AT&T Williams F1 Team – 335. Red Bull Racing – 246. Panasonic Toyota Racing – 137. Scuderia Toro Rosso – 88. Honda Racing F1 Team – 69. Super Aguri F1 Team – 410. Etihad Aldar Spyker F1 – 1McLaren Mercedes – 0. Команда была дисквалифицирована решением FIA от 13.09.2007 г. Если бы не дисквалификация, на счету McLaren было бы 203 очка.