Новости, 23 дек 2005, 14:00

Депутаты избавят Москву от пробок

Депутат Госдумы Александр Лебедев представил мэрии и Мосгордуме подготовленный депутатским объединением "Наша столица" проект стратегии решения транспортных проблем в Москве. По задумке авторов этот документ сможет полностью решить проблему пробок в столице...
Читать в полной версии
Депутат Госдумы Александр Лебедев представил мэрии и Мосгордуме подготовленный депутатским объединением "Наша столица" проект стратегии решения транспортных проблем в Москве. По задумке авторов этот документ сможет полностью решить проблему пробок в столице, пишет издание «Коммерсант». "Среди мер есть как недорогие решения – выделение отдельных полос для общественного транспорта, пропуск грузового транспорта только в ночное время, так и дорогие – подэстакадные стоянки и комплексная модернизация улично-дорожной сети. Если мэрия даст добро, то на разработку самой стратегии уйдет несколько месяцев, это будет стоить 1-2 млн. долл. из бюджета города", – рассказал Лебедев. По задумкам депутатов от пробок можно будет избавиться также за счет введения зон "полного запрета использования автомобилей" в центре и "зон ограниченного использования автомобилей". На реализацию программы, по мнению депутатов, уйдет около десяти месяцев, что будет стоить городу "до 100 млн. долларов". Однако московские транспортники раскритиковали предложенный проект стратегии. "Этих денег совершенно недостаточно. К примеру, для управления транспортными потоками в городе нужно построить около 200 тыс. парковочных мест – это будет стоить 1 млрд. долларов. Десять месяцев нужно только для разработки самой стратегии. Для сравнения: в Лондоне, где с 2003 года введена плата за проезд в центр, систему оплаты разрабатывали четыре года", - заявил автор законопроекта по созданию системы столичных парковок глава ООО «Экотехмаш» Юрий Бабенко. Между тем депутаты намерены любыми путями добиваться реализации стратегии. "Если столичные власти в ближайшие месяцы не примут никаких мер по избавлению города от пробок, то мы будем вынуждены принимать федеральный закон, который обяжет столичные власти использовать наш документ как основу транспортной политики в городе",– заявил вчера Лебедев.