Новости, 28 окт 2005, 09:46

Fiat Croma и Toyota Yaris разбились на "отлично"

Согласно последним крэш-тестам по методике Euro-NCAP, Fiat Croma и обновленная Toyota Yaris получили наивысшие показатели в 5 звезд, а малышка Daihatsu Sirion разбилась лишь на «хорошо»...
Читать в полной версии
Toyota Yaris, выступавшая в категории «супер-мини», показала суммарный результат в 356 баллов. Из них 15 баллов (95% безопасности) маленькая «японка» получила за фронтальную безопасность, боковой удар принес ей еще 18 пунктов (99 %). При этом лобовой удар практически не сказался на пассажирской безопасности, оставив недоступным для острых предметов салон, - эксперты отметили лишь слегка превышенную нагрузку в области грудной клетки манекенов.С такими результатами Yaris может рассчитывать на второе место в своем классе после Peugeot 1007 с 36 баллами и 5 звездами. Сразу за «японкой» следуют Fiat Punto, Renault Modus и Clio, получившие по 33 балла.За безопасность детей в салоне Yaris удалось заработать лишь 3 звезды и 34 оценочных пункта — 68%. Ноги маленьких манекенов в данном случае оказались защищены лишь на 2 звезды (18 баллов, 49%).Еще один тестовый экземпляр Croma от итальянского Fiat получил при фронтальном ударе 15 баллов (92% из всех доступных пунктов), а при боковом — 18 пунктов (97%). Как и в случае с Yaris, повышенное давление манекены ощутили от ремней безопасности в области груди. Однако у водителя добавилось нагрузки на ноги. С точки зрения детской безопасности «итальянка» заработала 4 звезды, расположившись по этому показателю рядом с VW Passat и «трешкой» BMW. В целом же с суммарным показателем в 34 балла Croma удостоилась хорошего соседства: в 2005 году в сегменте «большие семейные автомобили» лидером пока остается Citroen C5 с 36 пунктами, BMW 3-Series c 35 пунктами и VW Passat, разбившийся на 34 балла.В том же сегменте «супер-мини» свою удаль демонстрировала Daihatsu Sirion. Однако этой «японочке» в конечном счете не удалось перевалить через 4-звездный показатель. Ее результат: 11 баллов (66%) при лобовом столкновении, 16 баллов (89%) при боковом ударе. В сумме с 2 баллами, которые автомобиль заработал за работу ремней безопасности, Sirion набрал 29 баллов. При фронтальном ударе часть капота устремилась внутрь салона, а рулевая колонка грозила впиться в ноги манекена.Зато с безопасностью детей Sirion справилась на уровне своей землячки, заработав 3 звезды по EuroNCAP (35 баллов, 71%), однако ноги малышей она смогла защитить лишь на «двойку» (15 баллов, 42%).Напомним, разбиваемое по EuroNCAP на скорости 64 км/ч транспортное средство может получить максимум 16 баллов при фронтальном ударе. Два манекена симулируют при этом сидящих спереди взрослых водителя и пассажира, а манекены детей находятся сзади в предписанных для их величины детских сиденьях. С ноября 2003 максимальным количеством в 5 звезд специалисты EuroNCAP отдельно оценивают детскую безопасность.При боковом ударе (максимальная оценка — 16 баллов) в машину со стороны водителя ударятся пресс со скоростью 50 км/ч. В так называемом «столбовом тесте» (2 максимальных оценочных пункта) транспортное средство на специальных санях ударяется на скорости 29 км/ч водительской частью о столб.
Крэш-тесты EuroNCAP
Автомобиль Общаяоценка(5 max) Фронтальнаябезопасность Боковойудар Защитадетей(5 max)
Toyota Yaris 5 95% 99% 3
Fiat Croma 5 92% 97% 4
Daihatsu Sirion 4 66% 89% 3
Артур Саруханов