Новости, 04 окт 2005, 12:39

Концерну Ford грозит крупнейший в истории США отзыв

Американскому концерну Ford Motor Co. грозит крупнейший в истории Соединенных Штатов отзыв. Если расследование NHTSA закончится "как обычно", под сервисную кампанию попадут 17 миллионов Mustang, Crown Victoria и пикапов F-серии, проданные с 1997 по 2004 год...
Читать в полной версии
Американскому концерну Ford Motor Co. грозит крупнейший в истории Соединенных Штатов отзыв. Североамериканская администрация по безопасности движения (NHTSA) сейчас расследует жалобу калифорнийского адвоката с требованием отозвать около 17 миллионов автомобилей концерна из-за дефекта свечей зажигания. Если расследование NHTSA закончится отзывом, как бывает в подавляющем большинстве случаев, под отзыв попадут модели Mustang, Crown Victoria
и пикапы F-серии, проданные с 1997 по 2004 год. Дональд Рикеттс из штата Калифорния, владеющий автомобилем Ford, утверждает в присланном NHTSA заявлении, что на этих машинах плохо закреплены свечи зажигания и при определенных обстоятельствах они просто «вылетают» из своих гнезд. Заявление было подано менее трех недель назад, после того, как злосчастный Ford отозвал 3,8 миллионов машин для ремонта регулятора круиз-контроля, который мог перегреться и вызвать возгорание. Под ту сервисную кампанию попадали и некоторые из автомобилей, о которых говорится в заявлении Рикеттса. Представители Ford говорят, что пока сами не увидят заявления, комментировать ситуацию не будут. В любом случае концерн обещает сотрудничать с NHTSA для расследования проблемы. За последний год Ford уже несколько раз отзывал автомобили. В частности, в июле ему пришлось ремонтировать 10.061 Expedition
и Navigator последнего поколения. На внедорожниках обнаружилась опасность отслоения протектора шины, что могло привести к аварии. До этого в мае отзывались Crown Victoria в количестве 150 000 штук из-за дефекта изоляции проводки приборной панели. Также в июле NHTSA ставила под сомнение качество сборки Mustang – по семи полученным жалобам получалось, что напольные коврики мешали водителям нажимать на педаль газа, и такой дефект подозревался на 20 000 автомобилей. Пока расследование этого дела не закрыто. Наталья Кунина