Новости, 31 авг 2005, 15:06

Ассоциация BOSCOS работает над новой системой безопасности

Проект BOSCOS (Bone Scanning for Occupant Safety), в который входит несколько европейских автомобильных компаний включая технический центр Nissan Europe и TRW Automotive разрабатывает технологию, которая позволила бы настроить работу систем безопасности внутри автомобиля в соответствии с плотностью костной ткани человеческого скелета...
Читать в полной версии
Проект BOSCOS (Bone Scanning for Occupant Safety), в который входит несколько европейских автомобильных компаний включая технический центр Nissan Europe и TRW Automotive разрабатывает технологию, которая позволила бы настроить работу систем безопасности внутри автомобиля в соответствии с плотностью костной ткани человеческого скелета.В последние годы было много сделано в направлении повышения безопасности пассажиров, начиная с установки ремней безопасности с преднатяжителями, подушек безопасности, встроенных в рулевое колесо, а также подушек безопасности для пассажира, боковых подушек и шторок. Проект BOSCOS призван вывести эти меры безопасности на следующий уровень эффективности.Анализ исследований показал, что такие повреждения, как переломы ребер и повреждения грудной клетки, являются результатом открытия подушек и силе действия ремней безопасности при ДТП. В частности, водители и пассажиры более старшего возраста, у которых слабые кости или такие заболевания, как например остеопороз, действительно могут получить травмы в результате раскрытия подушек и натяжения ремней безопасности.Система работает следующим образом: тело сканируют ультразвуком, и впоследствии делают анализ скелета пассажира с тем, чтобы затем настроить усилие раскрытия подушки и натяжения ремней безопасности, и в то же время минимизировать риск травм как прямого результата их работы.Для анализа плотности костной ткани скелета пассажир прикладывает палец к датчику, когда заводит автомобиль, и ультразвуковое считывающее устройство измеряет плотность кости. Имея полученный результат, различные системы безопасности рассчитывают оптимальный режим силы открытия подушек с тем, чтобы защитить пассажиров и в то же время минимизировать риск получения увечий.Хотя открытие подушек и единовременное воздействие ремня безопасности на грудную клетку во время ДТП может вызвать травмы, хорошо известно, что эти увечья гораздо менее значительны, чем те, которые могут возникнуть без «вмешательства» ремней и подушек безопасности.В настоящее время неизвестно, когда эта технология начнет использоваться на серийных автомобилях.Консорциум включает: Центр изучения последствий аварий в Кренфилде, являющийся частью школы Университета научных разработок для промышленности и производства и TRW Automotive. Европейский технический центр компании Nissan (NTCE) занимается техническими вопросами и разработками. Офисы NTCE располагаются в Кранфилде, Бедфоршире, Барселоне, Мадриде, Брюсселе и Германии, общее количество сотрудников, работающих над проектами для европейского, а также других мировых рынков, составляет 700 человек.