Новости, 21 июл 2005, 10:04

Россия неохотно пересаживается на мотоциклы

Harley-Davidson - это, конечно, круто. Но не в наших погодных условиях.
Читать в полной версии
С каждым теплым днем на улицах становится все больше байкеров всех возрастов и сословий. В столице мотоциклы встречаются чуть ли не на каждом шагу.Однако говорить о резком росте продаж новых мотоциклов в нашей стране не приходится – большинство россиян мототехнику по-прежнему недолюбливают, либо недооценивают.Отечественный моторынок все еще находится в зачаточном состоянии. Абсолютные цифры продаж совершенно ничтожны: по предварительным оценкам Autonews.ru, на 1/6 части суши за полгода продано около 1.000 новых мотоциклов, тогда как за то же время только компания Honda, лидер мирового производства, произвела 2,5 миллиона двухколесных машин!С одной стороны, продажи новой техники душит быстрорастущий рынок подержанных мотоциклов, в основном, японского производства. С другой стороны, мешает российский климат - хотя фанаты двухколесного транспорта и уверяют, что ездить можно и зимой, для комфортного передвижения на мотоцикле нужна хорошая сухая погода, которой наши широты не балуют.При цене мотоцикла, сравнимой с ценой на хороший отечественный автомобиль, немного найдется охотников купить двухколесную игрушку вместо четырехколесного трудяги. За хороший же мотоцикл придется расстаться с одной, а то и с несколькими легковушками.Однако производители мотоциклов чувствуют, что рост продаж новых машин возможен и самые смелые из них уделяют нашей стране повышенное внимание. Всентябре прошлого года представительство в Москве открыла компания Yamaha Motor Co., Ltd., а в мае состоялось открытие представительства и первогомотосалона легендарных Harley-Davidson.Именитые американские мотоциклы делают ставку на растущий рынок класса premium, - достаточно сказать что продажами двухколесных легенд занимается Mercury Group, которая специализируется на престижных товарах, и, вчастности, вывела на наш рынок автомобильные марки Bentley и Ferrari. В 2005 году представители Harley-Davidson планируют продать в России около 200 мотоциклов из 317 тысяч, запланированных к производству в этом году.Пока же лидером продаж за полугодие является Honda, которая продала за полгода 249 мотоциклов и скутеров. Чуть отстают от нее два извечных конкурента - Suzuki и Yamaha (которые не смогли подсчитать итоги своих скромных продаж за полугодие). BMW реализовал 182 мотоцикла, Kawasaki – 54, продажи у австрийского KTM и итальянского Ducati еще ниже.Продажи мотоциклов именитых, но малоизвестных у нас итальянских марок Aprilia, Benelli и Moto Guzzi вообще стремятся к нулю. Представители генерального импортера этих марок мотоциклов, компании Italmoto, просто постеснялись назвать объем своих продаж.Особого взрыва продаж, которые могут принести только модели мотоциклов и скутеров, расчитанные на массового потребителя ожидать не приходится. И если обеспеченные любители мототехники могут позволить себе новый, а иногда и элитный мотоцикл как дополнение к своему автопарку, то маленькие скутеры и дешевые мотоциклы пользуются спросом только у молодежи, не скопившей себе еще даже на подержанную девятку. Для них главным определяющим фактором выбора летнего транспорта является цена. Подержанная техника с Дальнего Востока и здесь вне конкуренции.В том же Китае уже несколько лет подряд изготавливается более 10 млн единицмототехники. В 2005 году значительно возрастет китайский экспорт - до 2,3 млн. Очень сильны также корейский и индийский мотопром, готовые к экспансии новой и подержаной дешевой техники. Следовательно, наш, относительнонебольшой рынок, еще долго может питать большая желтая река азиатского мототранспорта.Кирилл Орлов