Новости, 16 мая 2005, 16:35

Первый прототип Saab: немного истории

-----
Читать в полной версии
Первым прототипом шведской компании Saab стал Ursaab, "Проект 92", появившимся в конце Второй мировой Войны. Шведы решили, что раз война кончилась, пора расширяться и переходить с самолетов на автомобили, которые в мирное время будут более популярны. Они проводили различные исследования, выбирая, на каком сегменте остановиться – на мотоциклах, легковых автомобилях, коммерческом транспорте и так далее. В результате победили легковые автомобили, причем исследования показали, что автомобиль должен быть маленьким, стильным и дешевым. В Проекте 92 участвовали всего 20 человек, плодом совместного творчества которых и стал Ursaab, в будущем - Saab 92. Окончательный вариант прототипа появился на свет 15 апреля 1946 года. Под его капотом стоял 2-цилиндровый 18-сильный двигатель DKW, топливный бак был сделан компанией Auto Union, а многие компоненты вообще были взяты с собственных складов запчастей для самолетов.Такой автомобиль мог себе позволить только производитель самолетов без опыта работы в автомобильной индустрии. Уже к лету 1946 года компания разработала собственный двигатель и постоянно вносила изменения и доработки в проект. За несколько десятков лет дизайн автомобилей Saab претерпел весьма разительные изменения, но узнаваемость и индивидуальность марки от этого не пострадала. Десятки лет спустя Ursaab находится в отличном рабочем состоянии, а самый первый экземпляр хранится в музее Saab в Тролльхэттане.