Новости, 01 дек 2004, 12:20

Объявлены лидеры российского fleet-рынка

Газета "Бизнес" сегодня опубликовала рейтинг крупнейших корпоративных закупок автомобилей
Читать в полной версии
Газета "Бизнес" сегодня опубликовала рейтинг крупнейших корпоративных закупок автомобилей. Иностранные компании активно развивают этот сектор рынка. Итак, самые крупные приобретения компаний:Ford - Меркурий 600Это самая крупная сделка в небогатой пока истории российского fleet-рынка. Символично, что она удалась именно Ford Motor Company - компании, которая является крупнейшим игроком на рынке корпоративных продаж в России. В этом году Ford планирует продать в России около 40.000 автомобилей, из них на долю корпоративных клиентов придется около 8.000. Такой успех возможен за счет удачного модельного ряда: компания может предложить автомобили от городского B класса до малотоннажных грузовиков (аналогов "ГАЗели"). Помимо Ford, такой же широкий модельный ряд имеет только Volkswagen, но его машины гораздо дороже. В структуре сделки 390 коммерческих автомобилей и 210 "менеджерских".Ford - Би Лайн 400В начале этого года один из сотовых операторов "большой тройки" - "Би Лайн" - принял решение о выработке новой транспортной политики. После сопоставления предложения от компаний и проведения тендера, было принято решение закупать в качестве основного менеджерского автомобиля Ford Focus. По информации "Бизнеса", контракт между компаниями подписан на три года. В этом году начались закупки автомобилей - первые машины уходят в региональные отделения оператора мобильной связи. Общая цифра поставок в контракте не зафиксирована, но по данным источника "Бизнеса", речь идет о цифре порядка 400-500 автомобилей российского производства. В этом году закупки "Би Лайна" ограничатся цифрой порядка сотни автомобилей.General Motors - Europcar 300 Прокатная компания Europcar, интересы которой в России представляет холдинг "Гема", в этом году подписала два крупных контракта. Самый большой из них предусматривает поставку 300 автомобилей Opel Astra. Это - одна из первых корпоративных покупок нового поколения этой популярной модели, которое появилось на российском рынке в середине лета. Причем "Гема" могла купить Астры предыдущего поколения еще в начале года, однако холдинг решил подождать выхода на рынок нового автомобиля. Таким образом, прокатная компания стремится закрепить свое положение на слаборазвитом пока в России рынке прокатных услуг. General Motors - Российская нефтяная компания 200 Одна из самых загадочных сделок на российском рынке - контракт был заключен только осенью, а поставки машин начнутся в ближайшее время. Из соображений конфиденциальности, GM не называет своего контрагента. По данным источников газеты "Бизнес" речь идет об одной из крупнейших нефтяных компаний с участием иностранного капитала. В сделке, по данным газеты, присутствуют 200 внедорожников Chevrolet для топ-менеджмента: это модели Tahoe и TrailBlazer.Audi - Europcar 200 Уже упомянутая компания Europcar, в этом году подписала также контракт с Audi. Для VIP-клиентов закуплены 200 машин Audi различных моделей - и А4, и А6 и автомобили топ-класса А8. Точное количество машин каждой из моделей не сообщается. Причина выбора Audi проста: холдинг "Гема" имеет с маркой дилерский контракт, соответственно, эти машины проще обслуживать на собственной базе.Renault - Вена 170Возможности Renault практически идеальны для торгового представительства - компания может предложить как менеджерские седаны Symbol, так и самые легкие коммерческие автомобили – "каблучки" Kangoo. Детали контракта держатся в секрете, но, по данным газеты, пивоваренная компания из Санкт-Петербурга купила оба этих типа "разъездных" машин. Главное достоинство Renault в данном случае - невысокая цена: корпоративные клиенты могут рассчитывать на Symbol за сумму порядка 9.000 евро, а Kangoo - около 10.000 евро.Mitsubishi – "Трансмарк" 150 Рынок fleet-продаж является очень закрытым - не часто компания официально обнародует данные о сделках. Так получилось и на этот раз. По данным, оказавшимся в распоряжении "Бизнеса", речь в данном случае идет о продаже партии из 150 Mitsubishi Lancer компании "Трансмарк", которая представляет в России бренды Holsten, Miller, Velkopopovicky Kozel, а также владеет "Калужской пивоваренной компанией" ("Золотая Бочка"). Сделка в некотором роде показательна - обычно, компании сектора FMCG редко приобретают японские автомобили - в основном, они предпочитают более дешевые в обслуживании и гибкие в тарифной политике машины из Европы. Renault - Unilever 150Несмотря на то, что в рейтинге "Бизнеса" сделка заняла лишь шестое место, по значимости для отечественного fleet-рынка она уступает, пожалуй, только сделке Ford – "Меркурий". Дело в том, что до сих пор менеджеры Unilever в России ездили на Ford Focus - по Москве колесит достаточное количество хэтчбеков этой марки, выкрашенных в фирменный желтый цвет и несущих на борту эмблему Lipton. По данным "Бизнеса", Renault предложило Unilever эксклюзивные условия - фактически компания заработает на этой сделке минимум. С другой стороны, подобный контракт - отличный повод для рекламы и PR Renault: коммерческий директор Renault в России Арно де Кертанги с гордостью говорит о том, что ему удалось "перебить" основного fleet-конкурента - Ford. Подписанный в этом году контракт на 150 автомобилей рассчитан не на один год: по данным газеты, Unilever планирует обновить свой парк в течении двух-трех лет. Renault - Danone 145Ничего необычного в этой сделке нет: корпоративными стандартами Danone предписано обновлять парк Renault в любой стране, где есть такая возможность. Цифра в 145 автомобилей сложилась из закупок нескольких подразделений - речь идет и о заводе компании в Чехове, и о фабрике "Большевик", которая также входит в Danone. Всего же в этом году французский производитель молочных продуктов закупил более 200 машин - большая часть пришлась на Renault, кроме того, парк пополнили 60 новых ВАЗов - 10-й и 15-й моделей. Такова корпоративная политика Danone - некоторым менеджерам по стандарту положены отечественные автомобили, а сотрудникам более высокого ранга - иномарки с эмблемой в виде ромба. Volkswagen - Интеко 120Никаких официальных комментариев по поводу этой сделки ни в Volkswagen, ни в "Интеко" получить не удалось. По данным газеты, речь идет о достаточно крупной (по меркам российской компании) партии машин, которая состоит из разных автомобилей - от Golf и Passat для менеджеров среднего звена до люксовых седанов Phaeton стоимостью около 100.000 долларов для топ-менеджеров. Лишь благодаря этой сделке Volkswagen, бывший еще два года назад явным лидером fleet-продаж, сумел попасть в десятку рейтинга-2004. General Motors - Новая транспортная компания – 100 "Новая транспортная компания" (НТК) известна москвичам благодаря бренду "Новое желтое такси". Автомобили Opel Vectra нового поколения, закупленные в количестве 100 штук в "городском" такси работать не будут - это новый проект компании-перевозчика – "Важная персона". Это будет своего рода VIP-такси. Сейчас эту нишу в основном занимают крупные европейские прокатные конторы, предоставляя сервис "автомобиль с водителем". Renault - Берлин Хеми 100В Top-12 сделок Renault занимает сразу четыре позиции - больше чем какая-либо другая фирма. Фармацевтические компании традиционно стараются выбирать европейские автомобили, российское отделение Berlin Chemie, входящего в группу Menarini, здесь не исключение. Как и основная масса клиентов Renault, производители "Йодомарина" и геля "Фастум" выбрали для своих менеджеров и торговых представителей модели Symbol и Kangoo - по Москве уже ездят "каблучки" с рекламой средства от болей в желудке "Мезима" на бортах. При этом, по традиции, "фармацевты" на безопасности не экономят - все машины были куплены с АБС, подушками безопасности. Поэтому для подобных компаний очень важен имидж Renault как самого безопасного производителя "доступных" автомобилей - большинство последних моделей имеют рейтинг в 5 звезд согласно данным независимых европейских краш-тестов EuroNCAP.