Новости, 30 ноя 2004, 10:59

Законопроект об использовании альтернативных видов моторного топлива может быть внесен в Госдуму в декабре 2004г.

-----
Читать в полной версии
Законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" (АМТ) может быть внесен на рассмотрение в Госдуму в декабре 2004г. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев в ходе рассмотрения этого документа на заседании комитета. Как говорится в пресс-релизе комитета, одной из причин незначительного использования АМТ в России является отсутствие законодательной базы, регулирующей и стимулирующей их использование. Действующее постановление правительства РФ "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", а также периодически принимаемые Федеральной службой по тарифам постановления "Об оптовых ценах на природный газ, используемый в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях" недостаточно эффективны, подчеркивается в сообщении. Законопроект призван определять правовые основы использования АМТ и направлен на устойчивое энергообеспечение экономики РФ, уменьшение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, выполнение международных договоров в части соблюдения нормативов выбросов вредных веществ.Использование альтернативных, экологически более чистых видов моторного топлива (сжатого и сжиженного природного газа метана, сжиженного углеводородного газа - пропан-бутановые смеси, диметилэфира, водорода, биодизеля) повышает экологическую безопасность транспортных средств и другой техники с двигателями внутреннего сгорания. В сообщении указывается, что используемый в настоящее время сжиженный нефтяной газ теряет привлекательность из-за резкого повышения цен. Производство диметилэфира пока не вышло за рамки НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Реальное его использование прогнозируется не раньше 2008-2010гг. Таким образом, сейчас в России основными альтернативными видами топлива являются сжатый природный газ и пропан-бутан, которые используются, в основном, в автомобильном транспорте. Отработанные газы такихдвигателей внутреннего сгорания в 1,5-5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей на традиционном топливе. Его использование также сокращает выбросы парниковых газов более чем на 25%.На заседании комитета отмечалось, что в РФ достаточно благоприятные условия для газификации транспорта, прежде всего за счет использования природного газа, так как Россия обладает 32% его мировых запасов. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа более чем в 20 тыс. населенных пунктов страны, в том числе в 700 городов, где есть высокая концентрация автотранспорта. Особенное значение перевод техники на газомоторное топливо имеет для сельского хозяйства, отмечается в пресс-релизе.