Новости, 25 июн 2004, 09:42

Краш-тесты EuroNCAP

В очередной серии краш-тестов EuroNCAP сразу восемь автомобилей получили наивысшую оценку – пять звезд
Читать в полной версии
Независимая от производителей организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов. Однако, специалисты особо отметили прекрасный показатель гибридной Toyota Prius, которая не только не загрязняет атмосферу, но и обеспечивает отличную защиту пассажиров. Компактвэн Toyota Corolla Verso и родстер BMW Z4 получили наивысшее количество баллов за защиту пассажиров. Honda Jazz впервые в классе субкомпактных автомобилей набрала три звезды за защиту пешехода, а Renault Megane CC набрал максимальное количество баллов при фронтальном ударе. Специалисты EuroNCAP вновь отметили необходимость установки на автомобили звуковой сигнализации о непристегнутых ремнях. При этом, в пример был приведен Volvo S40, впервые в истории автомобилестроения оборудованный такой «напоминалкой» для задних пассажиров.

Итоги очередной серии краш-тестов EuroNCAP

 

«Семейные» автомобили (D-класс)

Защита пассажиров

Защита детей

Защита пешеходов

Peugeot 407  

5 stars

4 stars

2 star

Saab 9-3 Convertible  

5 stars

3 stars

1 star

Toyota Prius  

5 stars

4 stars

2 star

Volvo S40  

5 stars

4 stars

2 star

Компактные автомобили

 

 

 

Opel/Vauxhall Astra  

5 stars

4 stars

1 star

Renault Mégane CC  

5 stars

3 stars

2 star

VW Golf  

5 stars

4 stars

3 star

Субкомпакты

 

 

 

Honda Jazz  

4 stars

3 stars

3 stars

Компактвэны

 

 

 

Toyota Corolla Verso  

5 stars

4 stars

2 stars

Fiat Doblo  

3 stars

3 stars

1 stars

Родстеры

 

 

 

BMW Z4  

4 stars

---

2 star

Opel/Vauxhall Tigra  

4 stars

---

2 star

EuroNCAP — финансируемая Евросоюзом общественная организация, созданная в 1996 г. Среди учредителей — государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация — FIA. Основная задача работы организации — информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты EuroNCAP «инкогнито» покупают автомобили в автосалонах, и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно – единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут «модернизированные» машины. Основной методикой EuroNCAP остаются краш-тесты машин на боковой (на скорости 50 км/ч) и фронтальный (64 км/ч) удар. Сумма баллов зависит от повреждений, нанесенных манекенам в автомобиле. Ранее максимальная сумма (балл EuroNCAP) составляла 32 балла и четыре звезды, позже были добавлены еще четыре балла и одна звезда, относительно недавно общая сумма баллов достигла 40. Успешное прохождение теста оценивается двумя баллами с присвоением очередной звезды. Дополнительные очки можно получить за дополнительные устройства, повышающие безопасность (например, датчики не пристегнутого ремня безопасности), в стандартное оборудование автомобиля. Правда, в последнее время некоторые компании стали возражать против «чрезмерных усилий» со стороны EuroNCAP. Так, например, Audi считает, что владельцы их автомобилей достаточно самостоятельны, чтобы самим решать, пристегиваться им ремнями безопасности или нет, и не ставит вышеупомянутого датчика на свои автомобили. Тем не менее, испытания EuroNCAP давно стали в Европе источником постоянной головной боли для автопроизводителей и важным источником информации при покупке машины для потребителей.