Новости, 20 апр 2004, 15:30

«Сибур» до 2008г. инвестирует в шинный бизнес 300 млн долларов

-----
Читать в полной версии
«АК «Сибур» намерен инвестировать до 2008 года в шинный бизнес до 300 миллионов долларов, доведя в 2008 году его оборот до 1,1 миллиарда долларов. По прогнозам, представленным в концепции развития, предполагается, что рынок шин в России к 2008 году вырастет до 47 миллионов штук против 37,5 миллионов в 2003 году. Наиболее динамично будет увеличиваться рынок легковых и грузовых шин (до 5% ежегодно).В этой связи, российский рынок останется основным рынком сбыта для шинного бизнеса «АК «Сибур», который будет развиваться, ориентируясь, прежде всего, на его запросы.В настоящее время «Сибур» является лидером российского шинного бизнеса, производя около 47% от общего объема этой продукции в нашей стране. Компания планирует сохранить лидерство на российском рынке в 2008 году примерно на этом же уровне, при этом основной акцент будет делаться на качество производимой продукции, а не на объемы производства.Значительная часть инвестиций будет направлена на создание и производство цельнометаллокордных шин (ЦМК). Кроме того, на базе «Ярославского шинного завода» планируется создание единого (в рамках компании) центра смешения сырья, отчего все заводы выиграют в качестве. На «Омскшине» основные усилия будут направлены на модернизацию существующего оборудования, что позволит перейти на выпуск более качественных шин. На Волжском «Волтайре» и Екатеринбургском заводе «Уралшина» инвестиции планируется направить на оптимизацию производственной программы и модернизацию оборудования.Специализация предприятий холдинга претерпит ряд изменений. «Ярославский шинный завод» и «Омскшина» увеличат производственные мощности по грузовым и легковым шинам. Эти заводы сохранят в производственной программе грузовые и легковые, а Ярославский завод – и производство авиашин. Выпуск сельхозшин и грузовых диагональных шин будет остановлен на Ярославском, Омском и Уральском шинных заводах. Производство радиальных сельхозшин будет развивать «Волтайр», где предполагается демонтаж мощностей по производству легковых шин и шин для погрузчиков. «Уралшина» напротив будет увеличивать производство шин для погрузчиков, крупногабаритных, мото- и велошин.Напомним, что в состав холдинга входят 4 шинных завода: ОАО «Волтайр», ОАО «Омксшина», ОАО «Уралшина» и ОАО «Ярославский шинный завод».