Новости, 11 апр 2003, 13:00

Mazda разработала новую технологию сварки

-----
Читать в полной версии
Компания Mazda Motor утверждает, что разработала лучшую в мире технологию с применением теплоты рассеяния (сварка происходит за счет выделения тепла во все стороны), которую можно использовать для сборки алюминиевых частей кузова автомобилей. Утверждается, что потребление энергии сокращается практически на 99% по сравнению с контактной сваркой.Помимо значительного уменьшения потребления энергии, при использовании этой технологии требуется очень мало оборудования, а следовательно, вложений. Сейчас она представлена для сборки задних дверей и капота RX-8, представленных прессе на этой неделе.Раньше самым эффективным и дешевым способом сборки алюминиевых частей корпуса считалась именно контактная сварка. Но при ней расходуется много энергии и требуется громоздкое оборудование.При новом же способе соединения деталей сварочная горелка удерживает детали с обеих сторон сварочного аппарата. При применении силы аппарат начинает вращаться, и это создает теплоту рассеяния. Это тепло используется для размягчения алюминия и заставляет пластик затекать внутрь и скреплять детали.Новая технология упрощает всю систему сборки в целом и позволяет на 40% сократить производственные расходы, кроме того, она наносит меньше вреда здоровью рабочих.